Современное Российское образование: как взобраться на Олимп

25 декабря 2017, 19:39 213

ЕГЭ
Изменения во главе

Сегодня одной из наиболее развивающихся структур Российской Федерации является Министерство Образования. В 2016 году на посту Министра образования Ольга Васильева сменила Дмитрия Ливанова, и этот шаг был осуществлен с большими планами на будущее. Так, при Ливанове была сильно формализована система российского образования, где учителя и ученики стали исполнять роли винтиков в большой образовательной машине.

Ольга ВасильеваДмитрий Ливанов был назначен с целью улучшить систему Единого Государственного Экзамена, но не смотря на действительную модернизацию данной процедуры, ЕГЭ приобрел гипертрофированную форму и стал влиять на все остальные сферы. Так, как отмечала в недавнем интервью Васильева, ученики старших классов посвящают все время на успешную сдачу экзамена и получение высоких баллов, из-за чего страдает изучение полной программы и развитие кругозора.

Действительно, хотя ЕГЭ и отлично исполняет свою функцию отбора лучших учеников и помогает им поступить в ведущие вузы страны, специализированный экзамен заставляет учеников расставлять акценты, забывая на все остальные предметы. В связи с этим уровень российского образования значительно ниже советского, где учитель выполнял роль не бюрократа, которого заставляют заполнять большое количество ведомостей, а прежде всего воспитателя.

За то время, которое Ольга Васильева находится у руля Министерства образования, уже можно определить вектор развития всей сферы. Так, приоритетными направлениями считаются: улучшение знаний и результатов, уменьшение платы за некоторые образовательные услуги, создание в школах системы воспитания учеников. Также крайне важным направлением является реформирование высшего образования России. Для этого указом Президента В.В. Путина была создана система «5-100», которая направлена на повышение конкурентноспособности российских вузов на международном уровне.

Согласно этой системе, Россия будет увеличивать поддержку 5 ведущих вузов страны, и реформировать остальные. При этом Васильева отметила, что будет осуществлена кардинальная перестройка неэффективных вузов, чья финансовая поддержка будет пересмотрена. Также Министр отметила, что на данный момент существует 31 опорный вуз в России, но к концу 2018 года планируется увеличить их количество до 80.

Выпускники Достойные лучшего

На данный момент существует множество способов поступить в лучшие вузы России, такие как МГИМО, МГУ, СПбГУ, НИУ ВШЭ и т.д. К основным относятся поступление по ЕГЭ и олимпиадам. При этом отмечается, что по сравнению с советской системой, данные методы имеют ряд значительных недостатков. Так, к недостаткам ЕГЭ относят коррумпированность и узкую специализацию старшеклассников. При этом в 2017 году был поставлен рекорд за все время существования экзамена: из 700 тыс. сдававших 21 ученик достигли отметки в 300 баллов.

Другим способом является поступление по олимпиадам. Данный метод набирает популярность за счет возможности получения льгот при поступлении. Также российские ученики регулярно привозят награды самой высшей пробы с международных соревнований. При этом Ольга Васильева отмечает, что эффективность олимпиадного движения в последнее время падает, т.к. 40% призеров олимпиад не смогли перейти порог в 60 баллов на ЕГЭ. В связи с этим Министр настаивает на уменьшении количества льгот и квот, что вступает в коллизию с мнением В.В. Путина, который считает, что необходимо увеличивать количество баллов за индивидуальные достижения с 10 до 25, а также увеличивать поддержку талантливой молодежи.

Выпускной балОдной из особых мер Президента является программа грантов, согласно которой студенты на протяжении обучения могут получать президентскую стипендию с условием последующей работы в России на определенный срок. Все эти меры повышают привлекательность получения высшего образования в России и стремления учеников улучшать свой уровень подготовки.

Специально для «Деловых новостей» депутат Государственной Думы Александр Алексеевич Поляков: "Полагаю, что одной из перспектив развития образования в Российской Федерации является ориентирование школьников на морально-этические идеалы, поскольку именно совокупность нравственных качеств человека является одним из определяющих факторов становления его как личности. Данное направление в сфере образовании очень активно развивается. Считаю, что это правильная тенденция. Так же можно сказать, что одной из важнейших перспектив развития образовательной сферы является выработка у обучаемого навыка обработки огромного количества информации, умение Ее грамотно проанализировать и делать рациональные выводы, так как в современном мире человеку  приходится работать с огромными объемами данных и ,к сожалению, они не всегда полезны для образовательной деятельности. Навык умения работы с большим количеством сведений поможет успешно справляться с требованиями, которые предоставляют современные реалии".



Комментарии
{**}