Полный провал? Год кино в России

06 октября 2017, 11:54 249

Русское кино
2016 год в России был объявлен годом кинематографа. Предполагалось, что необходимо поднять киноиндустрию на новый уровень, продолжая традиции великого Советского продукта.

Кричащие цифры

МосфильмДля этого было осуществлено несколько мер по модернизации студий, таких как «Ленфильм», Киностудия им. Горького. Новой здание на и оборудование получил «Союзмультфильм». Министерство культуры охотно инвестировало в самые разные амбициозные проекты: от исторических драм до фильмов о подростках, от супергероев до ужасов. В целом итоги данной кампании можно назвать успешной: кассовая выручка по сравнению с 2015 годом выросла с 7,14 млрд рублей до 8,20 млрд. Количество релизов выросло с 96 до 106.

Также российские картины были отмечены рядом престижных наград: фильм «Зоология» Ивана Твердовского был отмечен в Торонто. «Рай» Андрея Кончаловского забрал Серебряного льва. Также были налажены контакты с Китаем о прокате российских фильмов. Так, фильм «Экипаж» Николая Лебедева собрал 4 млн долларов. При этом данный ремейк советской культовой картины стал по сборам наряду с таким всемирно ожидаемым фильмом, как «Отряд Самоубийц».

Провал или победа?

Несмотря на положительную статистику, если углубиться в анализ каждого фильма, то общий образ принимает совершенно новые краски. Например, триадой 2016 года стали фильмы «Экипаж», «Дуэлянт» и «Ледокол». Эти фильмы были самыми инвестируемыми, но на выходе прибыль принес только первый фильм. В «Черный список» вошло 7 фильмов с общим убытком в 85 млн долларов. При этом стоит учитывать, что инвестировало в данные картины государство. При этом самыми убыточными стали фильмы известнейшего Никиты Михалкова: «Солнечный удар» и «Утомленные солнцем-2».

Фильм МихалковаОбщие положительные цифры были достигнуты благодаря авторскому кино, интерес к которому в России неизменно высок, а картины получают высокие оценки на международном уровне. При этом попытка отойти от уникальных стилистических картин в пользу вестернизированых клише оказалась неудачной: зритель не принял «Защитников» и «СуперБобровых». При этом в начале 2016 года Минкульт обещал выход как минимум 50 блокбастеров, что так и не было выполнено, т.к. многие фильмы с треском провалились еще до выхода.

Однозначным плюсом является продолжение политики в области модернизации кино в 2017 году. Вышло много картин, правда, объективным показателем является тот факт, что самой прибыльной за лето стала картина «Бабушка легкого поведения». Также до сих пор продолжается скандал по поводу масштабного фильма «Матильда» Алексея Учителя, против которого активно выступает Наталья Поклонская. Более того, некоторые фильмы организовали масштабную PR-акцию. Так, например, фильм «Гоголь» рекламировался с помощью инсценирования героев на других важных событиях, крупных спортивных мероприятиях, что говорит о заинтересованности создателей в продвижении своего продукта.

Кинозал в провинции Большим плюсом является политика по созданию кинозалов в малонаселенных населенных пунктах, что поможет в развитии национального интереса. Однако при этом темпы выполнения плана замедлены в 3 раза, что говорит о слабом развитии программы. Поэтому у новой политики киноиндустрии есть как значительные плюсы, которые в долгосрочной перспективе должны дать свои плоды, так и минусы.

Своим мнением специально для «Деловых новостей» поделился российский актер Аристарх Венес: «По ряду причин наши картины пока зачастую не могут конкурировать даже внутри страны. По всем позициям на западе к кинопроизводству другой подход, отсюда и все трудности. Но верить надо в лучшее, после дождя всегда выходит солнце. Например, фильм «Гоголь» хорошо вышел в прокате, достойное кино. Думаю, у нас есть перспективы в жанре мистики, но зритель сам понимает, кто и с каким отношением подходит к кинопроизводству, и сам выбирает, что будет успешнее».



Комментарии
{**}