Искусственный интеллект на дорогах

25 сентября 2017, 11:41 340

Автопилот
Традиционно считается, что у России две проблемы. Беспилотные автомобили- решение одной из них. Но возможно ли появление столько высокотехнологичного транспорта в современных реалиях?

Автобеспилотник НАМИВ 2017 году в России вышел указ о создании информационно-телематической системы, которая должна стать базой для производства беспилотных автомобилей. При этом пока неизвестно, в какие сроки планируется создание нового вида автомобилей. Несмотря на мнение, что можно ожидать ввод в эксплуатацию уже к 2035 году, министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил: «Сроки запуска беспилотного движения будут определяться и согласовываться не только российскими ведомствами, но и нашими партнерами по ЕАЭС в рамках соответствующих изменений в технических регламентах Таможенного союза». Также министр отметил, что основная проблема пока заключается в состоянии российской транспортной системы и систем логистики. Действительно, реалии страны таковы, что для необходимо разработать алгоритмы и формулы, по которым смогут работать беспилотники в условиях плохих дорог. Для этого, как отметил министр, сначала будут проводиться эксплуатационные испытания в условиях, максимально приближенных к настоящим. Глава департамента программ развития Министерства транспорта Алексей Семёнов считает, что «Платформа должна быть разработана с учётом того, что уже в скором времени на дороги выйдет беспилотный транспорт, который будет находиться в единой транспортной среде с традиционными транспортными средствами. И вопросы обеспечения взаимодействия между ними будут особенно актуальны».

Передовые технологии

КАМАЗОдной из компаний, добившейся успехов в разработках беспилотных автомобилей, стал «Камаз». Уже с 2015 года в сотрудничестве с компанией Cognitive Technologies компания работает в 3 направлениях

  1. Беспилотные автомобили
  2. Система автопилотирования
  3. Создание технологичного «умного» помощника

Компания CT занимается данной разработкой с начала нулевых, и к настоящему времени достигла больших успехов в области автоматизации пилотирования. Некоторым технологиям сегодня нет аналогов в мире, а сама компания смогла оптимизировать процесс вычисления. При этом глава CT Юрий Минкин отмечает, что 52% составляющих- российского производства, а софт разработан отечественными работниками более чем 70%.

Смежные реформы

Появления беспилотного транспорта потребует изменений в самых разных сферах общества. Согласно статистике, сегодня в России боле 56 млн автомобилей, и каждый год количество транспортных средств увеличивается на 1.5 млн машин. Это означает, что при продолжении таких средних темпов к 2035 году в стране будет свыше 80 млн машин. В таком случае необходимо будет разработать систему корреляции автомобилей традиционного способа управления и беспилотников. Это потребует, по мнению главы департамента развития МинтрансаТакси без водителя
Алексея Семенова, изменений в ПДД и всей правовой базе, например, чтобы выяснить, кто виноват в ДДТ. Также будет необходимо изменить систему логистики дорожно-транспортных коммуникаций, которая на сегодняшний представляется устаревшей. Все эти изменения потребуют как минимум 20 млрд рублей инвестиций. Появление беспилотных автомобилей будет сопряжено с переходом с бензиновых и дизельных двигателей к электрическим, что повлияет на экономику страны, заточенную на топливную сферу и потребует изменений во всей энергетике. Согласно предпринимателю Давиду Оганяну, «беспилотные автомобили- хорошее новшество, которое вот-вот придет в общество. Разработки на западе уже проходят испытания, но в России есть традиционные проблемы с дорожным движением, с покрытием, с самой системой, что вызовет некоторые сложности. Инженеры справятся, но это займет какое-то время, которым пока мы обладаем сполна».



Комментарии
{**}