Система «Платон» становится всё более незаменимой

08 декабря 2016, 18:39 882

ПлатонРоссийские дальнобойщики продолжают всей душой ненавидеть систему «Платон», введённую в эксплуатацию около года назад. Некоторые активисты даже планируют провести ряд пикетов и автопробегов против отмены льготного тарифа, действовавшего на протяжении всего года для более лёгкой имплементации системы в России. Между тем, за последний год система перестала вызывать лишь негатив, успев продемонстрировать свою значимость и положительное влияние для всех сторон, связанных с грузоперевозками.

Кто в плюсеПлатон

Первыми, конечно, выиграли региональные бюджеты, которые за счёт пополнений от «Платона», смогли профинансировать капитальный ремонт дорог в 37 городах и регионах. По российским меркам, за год это довольно серьёзное достижение. Жители этих регионов также выиграли от введения тарифов на движение большегрузов - ранее дороги их родных регионов разрушались фурами без каких-либо компенсаций, а жителям приходилось довольствоваться разбитыми дорогами десятилетиями. Теперь же, они могут ездить по нормальным трассам, зная, что грузоперевозки никак не влияют на их комфорт и безопасность дорожного движения. Выиграли и наниматели грузоперевозчиков - они теперь имеют возможность отслеживать точную дальность маршрута, отклонения от него, имеют более прозрачные отношения с компанией-подрядчиком, которая исполняет договор о перевозке. Ну и, наконец, выиграли перевозчики - цена тарифа, которую дальнобойщики уплачивают за проезд в любом случае закладывается в итоговую стоимость перевозки, поэтому дополнительных издержек они сами не несут, наоборот, чем лучше дороги, по которым происходит перевозка груза, тем сохраннее и быстрее его можно доставить до пункта назначения, а, значит, получить больше прибыли в долгосрочной перспективе. 

ПлатонЭкспертный взгляд

О том почему дальнобойщики не приняли систему «Платон» за год, корреспондент информационного агентства «Деловые Новости» узнал у специалиста по налогообложению Василия Карпова. По словам собеседника «ДН», дальнобойщикам и компаниям, занимающимся грузоперевозками потребуется несколько лет для того, чтобы привыкнуть к данной форме сбора налогов за грузоперевозки: «Любая дополнительная нагрузка всегда воспринимается со скептицизмом - пусть есть положительные сторону от введения «Платона», это всё равно получается дополнительной, навязанной сверху услугой, которая усложняет ведение бизнеса и увеличивает сиюминутные издержки. Кризисная ситуация в российской экономике усугубляет положение дел, так как сегодня многие транспортные компании и так находятся на грани разорения - во время кризиса происходит спад продаж по всем рынкам, а, следовательно, меньше производится и меньше доставляется продукции. Это и есть основная причина по которой «Платон» не любят и не будут любить в будущем. 
С другой стороны, грузовики реально наносят ущерб инфраструктуре, это нужно очень четко объяснять людям. Особенно в летние месяцы, когда стоит жаркая погода, фура набитая до отказа проходит и буквально продавливает покрытие, оставляя за собой колею. Это неправильно, что за это никто не несет ответственности, а в бюджетах нет денег латать дыры или делать капитальный ремонт. Другой вопрос, что сегодня пытаются наверстать упущенное за долгие годы разом, что привело к слишком высокому тарифу, который реально значительно увеличивает стоимость перевозки. Это слишком радикальное решение, которое требует оспаривания - нужно постепенно вводить новые тарифы. Более того, я бы дал регионам возможность самим устанавливать понижающие или повышающие коэффициенты. Это привело бы к конкуренции регионов за лучшие дороги и более низкую стоимость, поскольку иначе перевозки шли бы через соседние регионы, в случае с единым тарифом по всей стране».



Комментарии
{**}