Есть контакт

15 сентября 2016, 04:31 329

Жуковский12 сентября, спустя 3 месяца после официального открытия аэропорта Жуковский, первый пассажирский рейс Минск-Москва приземлился в новом московском аэропорту.

В этот понедельник в четвертом по счету столичном аэропорту стартовали первые гражданские регулярные рейсы. С почином поздравил рейс из Минска авиакомпании “Белавиа” с 133 пассажирами на борту. Несмотря на то, что в итоге рейс задержался на 40 минут, его торжественно встретили водной аркой из пожарных брандспойтов, а первому пассажиру вручили памятный подарок. С этого момента начинается ежедневное пассажирское сообщение по данному маршруту. Пока что это единственное направление, доступное в аэропорту “Жуковский”, однако в планах перелеты по 23 направлениям. Задержка со стартом пассажирских авиаперевозок связана с решением Минтранса, который присвоил аэропорту “Жуковский” статус регионального аэропорта, что затянуло процесс согласования. На данный момент допуски на регулярные рейсы получили "Уральские авиалинии", "Ямал" и "Нордавиа", однако о начале полетов перечисленные авиакомпании не сообщали.

Конкуренция с другими аэропортами возможна?Жуковский

Новый аэропорт может составить конкуренцию остальным воздушных гаваням Москвы за счет более низких цен на перелеты. К примеру, на момент написания статьи билет из Минска в аэропорт “Жуковский” с датой вылета 13 октября компании “Белавиа” стоил 3,184 рублей, тогда как эта же авиакомпания предлагала долететь до Домодедово за 4,596 рублей. Самый дешевый билет от компании “Ютейр” до Внуково обошелся бы пассажиру 4,601 рублей. На “Аэрофлоте” в этот день можно будет долететь до Шереметьево за 6,090 рублей. Таким образом, самый дешевый билет до аэропорта “Жуковский” стоит практически в два раза дешевле самого дешевого билета до Шереметьево. Однако на этом выгоды для пассажиров нового аэропорта на данный момент ограничиваются.Аэропорт “Жуковский” выделяется от всех других московских аэропортов тем, что располагает  самой длинной в Европе взлетно-посадочной полосой, длина которой составляет 5,5 километра. Это позволяет принимать пассажирские и грузовые воздушные суда любого типа. До конца года аэропорт рассчитывает перевезти 350-400 тысяч пассажиров, а по итогам 2017 года пассажиропоток должен составить порядка 2 миллионов человек.

ЖуковскийЭкспертный взгляд

Мнение эксперта: «Решение о создании четвертого аэропорта Москвы было продиктовано значительным ростом пассажиропотока в действующих московских воздушных хабах. Однако в последние годы произошло сокращение спроса на международные перелеты, вызванное резким ослаблением рубля, снижением реальных зарплат населения, запретами на полеты в Египет и Турцию. В сложившихся условиях новому аэропорту будет сложно соперничать с Шереметьево, Домодедово и Внуково, если в ближайшее время не будет решен ряд проблем. На мой взгляд, главным недостатком "Жуковского" является плохая транспортная доступность нового аэропорта. До пассажирского терминала нет прямого железнодорожного сообщения из центра Москвы, автомобильное же движение крайне затруднено из-за загруженности дорожной сети на этом участке. Помочь в решении данной проблемы обещало Правительство Москвы, которое вместе с РЖД планирует провести реконструкцию ближайшей к аэропорту станцию Отдых, до нее пустить экспресс от Казанского вокзала, а от платформы до аэропорта открыть движение шаттлов. На данный момент существует только автобусное прямое сообщение. Мострансавто ввел новый маршрут автобуса №441-Экспресс от автостанции "Котельники" до аэропорта Жуковский. До аэропорта автобусы-экспрессы будут следовать без остановок. Однако для многих пассажиров предложенные варианты могут оказаться неприемлемыми. Для того, чтобы провести Аэроэкспресс непосредственно к терминалам “Жуковского” необходимо выйти на пассажиропоток в 3-4 миллиона человек в год, что будет трудно достичь в ближайшие годы. Кроме транспортного вопроса существуют также проблемы инфраструктуры. На данный момент кроме единственного пассажирского терминала ничего не построено, арендаторы не спешат занимать свободные площади нынешнего терминала. Пока что на данный момент авиакомпании и пассажиров может привлечь только существенный дисконт, который заставит их закрыть глаза на существующие проблемы. Однако если проблемы будут решены, то во время чемпионата мира по футболу 2018 года у “Жуковского” будет шанс доказать пассажирам свою конкурентоспособность, так как ожидается, что Шереметьево, Домодедово и Внуково не справятся с туристическим потоком, что развернет часть маршрутов в Раменское. Однако после чемпионата мира высока вероятность того, что аэропорт снова окажется невостребованным у пассажиров, так как выездной туризм в нынешних геополитических условиях будет восстанавливаться с невысокими темпами» - Сердитов Кирилл, инвестиционный аналитик . 



Комментарии
{**}