Автомобилестроение развивается невиданными темпами

07 августа 2016, 20:53 531

Концепты XXI векаАвтомобилестроение развивается космическими темпами - автопроизводители обновляют модельную линейку по два-три раза за десятилетие, стремясь увеличить мощность и эффективность силовых агрегатов, улучшить управляемость и комфорт, а также переосмыслить философию дизайна современного автомобиля. Однако, сегодня особенно быстро развиваются два направления - технологии беспилотного управления и применение новых видов энергии в силовых установках.

Беспилотники казались фантастикой еще в начале XXI века, а сегодня уже существуют готовые решения, которые могут быть внедрены в серийные автомобили. Так, компании Google, Tesla, Mercedes, BMW, Volvo и даже Камаз активно развивают собственные беспилотники, которые вот вот заменят водителя и совершат революции в автомобилестроении в привычном нам сегодня смысле этого слова. Изменится не только принцип управления, но и собственно отношение к личному автомобильному транспорту - многие прогнозируют, что машины перестанут быть некой игрушкой, которая дарит водителю удовольствие за рулем, а станут неким аналогом общественному транспорту, перевозящему пассажира из точки А в точку Б. К слову, в подтверждение этой теории, может служить увеличение популярности каршэринговых служб - пользователи либо арендуют машину, чтобы добраться до пункта назначения, либо ищут попутчиков, которые разделяют с владельцем издержки. Сегодня повсеместному внедрению автопилотов мешает разве что несовершенство законодательства, а не отсутствие технологических возможностей - до сих пор не урегулированы столь сложные этические вопросы, как: «Что должна выбрать машина, в случае неизбежного ДТП - сбить пешехода или подвергнуть риску пассажиров автомобиля?». И споры о подобных вопросах будут тревожить умы ведущих мировых специалистов еще не один год.Концепты XXI века

Технический прогресс и забота об экологии поставит под запрет и традиционные двигатели, привычные нам сегодня. Норвегия и Германия уже заявили о планируемом запрете на продажу и эксплуатацию традиционных ДВС уже через пятнадцать лет, что кажется сегодня немыслимым - на двигатели внутреннего сгорания приходится сегодня свыше девяносто процентов всей автомобильной техники в мире. Тенденция, однако, меняется - колоссальный успех обрела компания Тесла, которой удалось с нуля создать линейку электромобилей, способных преодолевать длинные дистанции без подзарядки и обладать высокими техническими характеристиками. 

АвтомобилестроениеМнение эксперта

О том на чем будут ездить люди в ближайшем будущем, корреспондент информационного агентства «Деловые Новости» узнал у Андрея Кавешникова, независимого эксперта в области автомобильного рынка. По словам собеседника «ДН», прогресс не будет стоять на месте, однако развиваться будет намного более медленными темпами, нежели нам кажется сегодня: «Конечно, появление новых технологий поражает своей скоростью - не проходит и месяца, чтобы не появилась какая-то новая функция или возможность - производители то и дело выпускают различные обновления, постоянно ведут работу над совершенствованием автомобилей. При этом, я не уверен, что все технологические достижения будут также быстро и легко внедряться, как они развиваются на бумаге. Возьмем тот же автопилот. Люди пока попросту не готовы отпустить руль и смотреть фильм во время движения на автомобиле - это страшно и многие будут до последнего отказываться доверять свою жизнь компьютеру машины. Это во-первых. Во-вторых, до тех пор, пока на дороге не окажутся исключительно беспилотники, их движение будет реально более опасным, нежели чем наоборот, поскольку человек иррационален и заложенный алгоритм может попросту не вычислить намерения, возможно импульсивные, соседа по полосе. А двигатели пока будут оставаться традиционные. Конечно, лет через двадцать я думаю, что половина или хотя бы сорок процентов перейдет на электричество - ведь нет ничего сложного на традиционных заправках поставить 380 волновые розетки и таким образом немного их перепрофилировать. Но это сложный и долгий процесс и полный отказ во всем мире от бензиновых агрегатов произойдет я думаю не раньше, чем через полвека». 



Комментарии
{**}