«Платон» будет заморожен на три года

03 августа 2016, 20:08 377

ПлатонРоссийские средства массовой информации сообщают о приятной для водителей грузовых автомобилей, транспортных компаний и рядовых потребителей новости - в Правительстве Российской Федерации приняли решение о заморозке тарифа системы «Платон» и скорректировали прогноз по сборам от работы системы. Вместо планируемых 40-50 миллиардов рублей ежегодно, в бюджете оказалась заложена цифра вдвое меньше - 20 миллиардов рублей. Именно столько «Платон» зарабатывает сегодня при тарифе 1, 50 рубля за километр пройденного пути. Напомним, изначально тариф был установлен на отметке 3,73 рубля, но был снижен под давлением общественности и владельцев грузовиков. 

Экспертный взгляд

Глава Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин рассказал в интервью изданию «Газета.ру» о том, что Правительство решило пойти на компромисс: «В этой истории есть две группы влияния. Одна группа — это активные, хорошо организованные дальнобойщики, а также мелкий и средний бизнес, с которым у них общие интересы. И они показали себя политически активной силой. И другая группа — пользователи дорог в регионах, куда должны были пойти эти деньги. Но они не представляют собой какой-то организованной силы. И вот правительство, ограничивая ставки «Платона», идет на политический компромисс, — уверен эксперт. —По здравому смыслу тариф должен быть прогрессивный. Система очень дорогая, для того чтобы ее содержать, надо тратить чуть более 10 млрд руб. в год. С точки зрения здравой экономики транспортно-дорожного хозяйства и ощутимой пользы бюджету ставка должна быть выше нынешней и регулярно подниматься.Платон

Но это могу говорить я, нейтральный эксперт, а чиновник в правительстве так сказать не может, потому что с политической точки зрения это очень непростая, для многих болезненная тема».

Корреспондент информационного агентства «Деловые Новости» также обсудил наболевший «Платон» с Геннадием Погосяном, специалистом в области интеграций и торговых связей с иностранными корпорациями. По словам собеседника «ДН», система до сих пор не до конца отлажена и требует тщательного пересмотра: «Я считаю, что власти чересчур поспешили с введением системы «Платон» в действие. Во-первых, во многих регионах до сих пор не оборудованы пункты контроля и попросту отсутствует инфраструктура, которая позволяет отследить движение автопоездов и километры пройденного пути. Очень многие дальнобойщики хвастаются тем, что они не платят за проезд в своих регионах и это очень сильно бьет по репутации системы в глазах водителей и общества.

ПлатонВо-вторых, тариф не был рассчитан при консультациях с общественностью. Почти четыре рубля это объективно много за один километр, это делает значительно менее выгодным эксплуатацию большегрузов, ведет к росту цен, тем более, что у нас и так действует транспортный налог и постоянно повышаются акцизы на бензин и дизельное топливо. А полтора рубля - тариф слишком низкий. При нем получается такая ситуация, что 10 миллиардов идет в карман оператору «Платона», и всего 10 на строительство и ремонт дорог - капля в море. Ну и зачем нужна такая система? - Чтобы компания, взявшая кредит в государственном банке на строительство системы, обогатилась за счет государства и налогоплательщиков? Дороги то так и останутся плохими, независимо от работы системы, поскольку 10 миллиардов рублей сегодня это 140 миллионов долларов  - при наших расстояниях, этих денег не хватит даже на перехватывающие парковки и зоны отдыха вдоль трасс, не то, что на полноценное дорожное строительство». 



Комментарии
{**}