Маркетинговая война Boeing и Airbus

16 июля 2016, 22:14 731

 Boeing vs. AirbusРазвивая на собственных предприятиях эффективное производство, руководство компания Boeing также уделило серьезное внимание изучению потребительских предпочтений потенциальных пассажиров своих лайнеров. В результате десятилетних маркетинговых исследований, опросов общественного мнения, поиска технологических решений, компания Boeing смогла, добиваясь собственных стратегических целей, изменить будущее гражданской авиации. 

Противоположные взгляды

Концепция новейшей модели гражданского самолета Boeing 787 является полной противоположностью А380 Dreamliner от конкурента Airbus. Европейцы уверены, что будущее гражданских пассажирских перевозок базируется на формировании крупных пересадочных узлов. Идея проста – из городских региональных аэропортов пассажиры добираются до пересадочного  узла для осуществления пересадки. Пересев на более крупный лайнер, пассажиры отправляются до другого пересадочного пункта из которого, в случае необходимости продолжают маршрут на небольшом самолете до пункта назначения. Новейший самолет создан специально для перевозки пассажиров из одного транспортного узла в другой. 

Действительно, его технические характеристики: экономичность, эргономика, вместимость, дальность полета, внутреннее убранство и многие другие факторы, заставляют авиакомпании присмотреться к новинке. Этот самолет способен осуществлять трансатлантические перевозки до 800 пассажиров одновременно, что значительно снижает издержки для компании-перевозчика.

Однако в Boeing  пришли к выводу, что подобное развитие авиационной отрасли негативно отразится на отношении клиентов к полетам. Необходимость терять время на пересадки, дополнительные взлеты и посадки, а также связанные с ними проверки – компания Boeing не пошла на поводу у перевозчиков и не стала повторять опыт Airbus, предложив рынку другое видение будущего. Благодаря работе над изучением предпочтений клиентов, в Boeing представили собственную философию и сделали ставку на увеличении числа беспересадочных полетов. Для этого на рынок была выпущена модель Boeing 787. Передовые технические решения, а также более привлекательные для клиентов условия перелета заставили авиаперевозчиков серьезно задуматься перед обновлением авиапарка на А380. Boeing vs. Airbus

Конкуренция между двумя компаниями вряд ли пойдет на убыль в ближайшие десятилетия – Boeing и Airbus применяют на собственных продуктах передовые технические решения, а также руководствуются при принятии стратегических планов состоянием рынка и потребностями потребителей – конечных, то есть пассажиров или промежуточных, то есть авиаперевозчиков. Представляется, что желание увеличить рыночную долю подтолкнет обе компании к поиску новых способов увеличения эффективности и к принятию новых, более далеко идущих стратегических целей.

К слову, рассчитывать на значительное изменение доли рынка не представляется возможным, даже несмотря на активные усилия Boeing и Airbus обыграть соперника в стратегическом плане. Дело в том, что многие мировые авиакомпании созданы при государственном участии и частично или вовсе принадлежат государствам. Именно европейские государственные авиакомпании стали первыми клиентами государственной Airbus и позволили ей составить конкуренцию Boeing. Политика государственных авиакомпаний остается неизменной и сегодня – европейцы и их союзники в основном приобретают Airbus, американцы и их партнеры предпочитают Boeing. 

Этот фактор является значимым при формировании стратегии компаний – они пытаются максимально удовлетворить интересы своих традиционных клиентов и привлечь новых, за счет свежих технологических решений и снижения себестоимости самих самолетов и их эксплуатации. 

Более того, Airbus, за счет государственной принадлежности, борется с Boeing и в другой сфере – финансовой. Заинтересованные государства, в основном Франция, и некоторые государственные банки субсидировали и со-финансировали авиаперевозчикам приобретение самолетов Airbus. Boeing не имела такой возможности, поскольку является частной компанией. 

Boeing vs. AirbusЭкспертный взгляд

Стоит отметить, что компании Boeing довольно успешно удается добиваться собственных стратегических приоритетов, несмотря на некоторые административные преимущества государственной Airbus.

Геннадий Погосян, эксперт в области интеграций и торговых связей с иностранными корпорациями: «Полученные результаты от стратегического управления Boeing за последние два десятилетия впечатляют - выручка компании составила в 2015 году 100 миллиардов долларов, портфель заказов превысил 500 миллиардов долларов. Не только военные заказчики, но и крупные гражданские компании приобретают самолеты Boeing сотнями, порой тысячами штук и показатели продолжают расти. Если 20 лет назад, всего лишь сорок процентов от всей выручки составляла гражданская продукция, сегодня  этот показатель превышает семьдесят процентов от всех продаж. Учитывая рост расходов на оборону, который был зафиксирован в мире на протяжении двадцатилетнего периода, подобное распределение свидетельствует о значительном успехе компании в продвижении собственной гражданской продукции». 



Комментарии
{**}