Тесная интеграция постсоветских стран противоречит интересам мировых Центров силы

12 июня 2016, 17:45 557

ЕАЭСРоссийские лидеры видят в интеграции новые возможности для потенциальных стран – кандидатов. По словам Владимира Владимировича Путина, объединение усилий бывших стран членов Советского Союза позволит: “Участвовать в процессе выработки решений, задающих правила игры и определяющих контуры будущего”.

В своей статье, посвященной созданию Таможенного Союза, который к 2015 году превратился в Евразийский Экономический Союз, он высказывает свои соображения насчет практической выгоды от усиления сотрудничества России, Белоруссии и Казахстана, а также других стран, которые решат присоединиться в дальнейшем.

По замыслу, такая интеграция, должна улучшить условия бизнеса трех стран, так как для предпринимателей открывается рынок с населением 165 миллионов человек. Все предприятия имеют возможность реализовывать свои товары и услуги на правах отечественного производителя, свободно перемещать капиталы, вступать в альянсы с производителями государств-участников Таможенного Союза.  Также, подобное объединение предполагает унификацию стандартов и требований к товарам и услугам.

Возможность беспрепятственно передвигаться по территории Таможенного Союза, выбирать место работы, учебы, проживания без ограничений является несомненным преимуществом для обычных граждан.

Причины замедления интеграции на постсоветстком пространствеЕАЭС

Однако существуют неоспоримые проблемы в реализации подлинной интеграции, намеченной российской элитой. Как отмечает эксперт Московского центра Карнеги Алексей Малашенко, для того, чтобы добиться желания к интеграции со стороны наших партнеров, например, в Центральной Азии, России необходима совершенно новая стратегическая платформа.

Эксперт заявляет о том, что Россия уже потеряла ключевые позиции в этом, первостепенно важном регионе с точки зрения интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Здесь Россия на протяжении последних 20 лет сталкивается с жесточайшей экономической конкуренцией со стороны Китая и экономической и военно-политической конкуренции со стороны Соединенных Штатов Америки. 

Игра с нулевой суммой, которой придерживаются американские и российские власти в борьбе за влияние на регион, негативно сказываются не только на двухсторонних отношениях, но и на состоянии самих республик СНГ.  Вызывается такая приверженность тремя основными факторами: сюда можно отнести остатки восприятия из прошлого, неверная трактовка целей сторон и узкокорпоративные интересы США и России.

Директор Центра постсоветских исследований МГИМО(У) МИД РФ Станислав Чернявский, также, выделил несколько причин, по которым интеграционные процессы, начатые Российским руководством, пока не достигли успеха. Он отмечает, что, во-первых, данный проект, пока что остается детищем элит, что означает, что он не имеет всенародного одобрения, по той причине, что даже граждане Белоруссии и Казахстана, которые входят в Таможенный Союз с Россией, не понимают перспектив и выгод от подобного сотрудничества.

Второй причиной исследователь видит недостаточность медийного освещения интеграционных процессов, по причине того, что прямое российское телевизионное вещание занимает все меньшую нишу, но, при этом, не происходит инвестирования средств в интернет ресурсы, которые пропагандировали бы проект интеграции.

Конечно, неоспоримым является тот факт, что в этих странах до сих пор остается российская культура, по-прежнему востребован русский язык, проживает много граждан Российской Федерации, но, экономически, Россия пока не является самым привлекательным центром для интеграции. 

Невоенные угрозы, которые возникают перед странами постсоветского пространства также являются серьезным препятствием к интеграции. В прошлом для достижения победы над геополитическим противником необходимо было осуществить захват территории враждебного государства и отрезать промышленные центры от снабжения войск. 

ЕАЭСИностранное финансирование НКО ведет к печальным последствиям

После случаев финансирования из-за рубежа некоммерческих организаций, которые распространяли и распространяют антигосударственную информацию, поддерживают протестные митинги, как это происходило во время цветных революций на Украине, в ОДКБ принято решение укрепить безопасность стран в этом направлении.

Фактор иностранного влияния на политическую стабильность в стране, посредством спонсирования НКО, протестных движений затрагивал многие страны постсоветского пространства. Среди них была не только Украина, но и Киргизия, Грузия и даже Российская Федерация. После выборов 2011 года в стране прокатилась волна протестов, которые были горячо поддержаны Западом. Следовательно, страны постсоветского пространства, в том числе члены ОДКБ, должны всерьез заняться данной проблемой, которая является очень серьезным препятствием на пути к интеграции и более тесному сотрудничеству. 

Интеграционные перспективы постсоветских стран, которые могут получить крупный общий рынок с населением более 170-180 миллионов человек, не выгодны другим центрам силы, следовательно, попытками дестабилизировать ситуацию вышеуказанными невоенными средствами, они будут отдалять реализацию намеченных российским руководством целей. 



Комментарии
{**}