«Автоваз» меняет руководителя

15 марта 2016, 22:18 915

 

Лада15 марта во время собрания членов Совета директоров российского автомобильного гиганта «Автоваз» было принято решение отправить в отставку генерального директора компании, топ-менеджера шведского происхождения Бу Андерссона. Швед руководил компанией на протяжении двух лет, перейдя в неё из автомобильной группы «ГАЗ». Как и на прежнем месте работы, Андерссон добился больших успехов на своем посту - в группе «ГАЗ» ему удалось наладить производство новой линейки фургонов «Газель», на «Автовазе» также произошли кардинальные изменения. Касались они не только менеджмента - Бу значительно сократил количество уровней управления. Андерсон впервые за всю историю завода смог организовать выпуск большого количества новых моделей - Калина Кросс, Нива Урбан, Ларгус Кросс, Веста и Xray. Благодаря работе господина Бу, значительно улучшились условия труда в коллективе - он позаботился об улучшении рабочих мест, о повышении квалификации персонала. Среди своих личных достижений, Андерссон неоднократно отмечал перевод корпоративного автопарка на собственную продукцию - распродав дорогие иномарки, Андерссон инвестировал деньги в обустройство уборных европейского уровня.

 

Акционеры недовольныНиколя Мор

Однако, Бу Андерссону не удалось обеспечить хорошие финансовые показатели - в 2015 году завод показал чистый убыток в 75 миллиардов рублей. Многие эксперты отмечают, что виновата в этом макроэкономическая ситуация - падение курса рубля, в результате которого подорожали иностранные комплектующие, а также падение спроса на автомобили и общий кризис на автомобильном рынке. Акционеры, а том числе альянс Renault-Nissan и Ростех так не считают. Так, глава Ростеха Сергей Чемезов в одном интервью отметил повышение качества продукции, но посетовал на то, что именно деятельность Андерссона привела к крупным убыткам: «За последние семь лет на АвтоВАЗе произошли кардинальные изменения, благодаря которым серьезно повысилось качество производимых автомобилей, были разработаны и произведены новые модели, возросла эффективность производства. Наша задача сегодня - создать высококонкурентный продукт, увеличить долю рынка, а также обеспечить эффективный процесс загрузки российских производств компонентной базы. Все эти задачи будут стоять перед новым руководителем. Мы рассчитываем, что он с ними справится. Пытаясь обеспечить высокое качество продукции, Бу Андерссон отказался от многих российских комплектаторов. Он пошел по очень простому пути, закупая продукцию за рубежом у поставщиков Renault-Nissan. В связи с падением курса рубля наши расходы значительно увеличились. 75 млрд рублей убытков было сгенерировано под руководством Бу Андерссона». Чемезов также отметил, что Ростех не устраивала кадровая политика топ-менеджмента, в результате которой своих рабочих мест лишились десятки тысяч человек. Новым руководителем ОАО «Автоваз» станет Николя Мор, ранее возглавлявший румынское предприятие Dacia.

ЛадаМнение эксперта

О будущем российского автогиганта корреспондент информационного агентства «Деловые Новости» узнал у Геннадия Погосяна, специалиста в области интеграций и торговых связей с иностранными корпорациями. По словам собеседника «ДН», политика предприятия вряд ли изменится в результате смены руководства: «Надо признать, что Бу Андерссон являлся настоящим героем «Автоваза, который смог создать заводу кардинально новый имидж. Если раньше российское предприятие ассоциировалось у всех с известной ныне фразой «Лада седан, цвет баклажан», то теперь люди понимают, что за этим брендом что-то стоит. Автомобили марки стали привлекательными не только из-за цены или патриотизма, а потому,ч то появились новые модели, комплектации. Я не склонен утверждать, что все проблемы были из-за Андерсона. Новый руководитель столкнется с теми же проблемами и вряд ли сможет решить их лучше. Если в стране кризис, невозможно добиться ажиотажа на машину - эти покупки совершаются в хорошие времена, а не в плохие. Мне кажется, что и направление политики также не поменяет вектор. Менеджмент может сначала и будет более аккуратно сокращать кадры, однако потому настанет осознание того, что им просто нечего делать и люди попросту тратят деньги и этот вопрос отойдет на второй план сам собой».



Комментарии
{**}