Электромобили получат дополнительный импульс к развитию

13 марта 2016, 20:11 598

 

Электромобильная дорогаЭлектромобили до сегодняшнего дня не получили серьезного распространения - автомобили на традиционном топливе - бензине или дизеле остаются намного более популярными, нежели электрические аналоги. Причины нелюбви к электромобилям у современных автомобилистов три. Во-первых, они стоят дороже, чем машины с обычным ДВС, причем разница в цене порой достигает двух-трехкратных значений. Во-вторых, потенциальный покупатель электромобиля опасается невозможности ремонтировать машину в случае поломки - станций технического обслуживания по-прежнему очень мало, а специалистов, готовых взяться за ремонт электрокара можно пересчитать по пальцам. Так, что, несмотря на долговечность и простоту конструкции, неразвитая сеть СТО мешает распространению этого вида транспорта. И, наконец, в-третьих, машины, питаемые от электричества остаются диковинкой из-за отсутствия нормальной сети подзарядки. На сегодняшний день у владельцев электрических машин всего два варианта - либо заряжать их дома, либо заезжать на ограниченное число специальных «заправок». Малый запас хода также не способствует развитию электротранспорта - лишь Tesla S потенциально может проехать более 500 километров, аналоги предлагают водителям всего 100-200 километров запаса хода. 

 

Новые технологии спешат на помощьЭлектромобили

Но вскоре всё может измениться и электромобили станут основой автопарка мира. Дело в том, что инженеры по всему миру разрабатывают системы подзарядки автомобилей от дорожного полотна. Существует несколько разработок, которые могут получить широкое распространение в будущем - от беспроводной зарядки до специального контактного рельса, наподобие метро, которые будет передавать машине электрическую энергию. Первый вариант предполагает наличие под дорожным покрытием специальных индукционных катушек, которые передают импульс специальным преобразователям, которые подзаряжают батареи. Этот принцип уже опробован, например, на беспроводной зарядке мобильных телефонов. Такая дорога, кстати, уже появилась на небольшом участке в Южной Корее в 2013 году - в случае признания эксперимента удачным, такие трассы получат распространение и в других частях Корейской республики. 

Дорога, построенная по второму варианту, появится благодаря усилиям конструкторов компании Tracked Electric Vehicle. Британский проект будет реализован в 2017 году. В дорогу будет встроена специальная полоса, которая будет беспрерывно питать автомобиль. Согласно техническому плану, автомобили, которые будут ходить по этой трассе будут автономно управляться, даже на высоких скоростях. Интересна и стоимость строительства подобной трассы - создатели обещают, что она будет даже ниже, чем цена строительства обычной дороги. На одну милю планируют потрать не более 1,8 миллиона долларов. Внедрение двух технологий обещает многократно ускорить темпы распространения электромобилей, которые и сегодня поражают - в прошлом году рост составил 46 процентов.

ЭлектромобилиМнение эксперта

О том как будет развиваться автомобильный транспорт в мире, корреспондент информационного агентства «Деловые Новости» узнал у Андрея Кавешникова, независимого эксперта по автомобильному рынку. По словам собеседника «ДН», в перспективе 30-50 лет можно прогнозировать тотальный отказ от использования ДВС: «Проекты по отказу от двигателей внутреннего сгорания рассчитаны, конечно не на краткосрочную и даже не на среднесрочную перспективу. Для того, чтобы распространение получили электромобили или, скажем, автомобили, питающиеся от водорода, необходимо развить инфраструктуру. На это потребуется как минимум столько же времени, сколько прошло от момента появления автомобиля до массовой автомобилизации. Я думаю, что речь идет о 30-50 годах. Тем более, что до тех пор, пока в мире большие запасы нефти, страны, которые добывают и экспортируют топливо будут препятствовать распространению этих технологий. Допустим часть машин станет электрическими, тогда спрос на бензин упадет, снизится и цена. А значит они опять станут выгоднее, чем электромобили и так далее».



Комментарии
{**}