Учителей, принимающих ЕГЭ, обяжут сдать экзамен

03 марта 2016, 20:10 1155

ЕГЭМосковский институт открытого образования разработал новую программу для проверки педагогов - отныне столичные учителя, принимающие у школьников ЕГЭ будут обязаны пройти тестирование и получить специальный статус. По мнению представителей МИОО, нововведение позволит отстранить неопытных педагогов от работы в конфликтных комиссиях. Между тем, общее количество проверяющих не снизится.

Программа обучения перед прохождением тестирования рассчитана на 36 часов, половина из которых отведена на практические задания, в рамках которых педагогам предстоит проверять работы ЕГЭ предыдущих лет. По окончании обучения, специалистам предложат провести последнюю проверку экзаменационного задания. В зависимости от количества ошибок, допущенных экзаменатором, ему будет присвоен определенный статус: «Педагоги будут проверять детские экзаменационные работы прошлых лет. А в конце обучения эксперт должен будет выполнить тестовое задание — проверить одну работу. И в зависимости от процента совершенных ошибок ему будет присвоен статус основного, старшего или ведущего эксперта. Максимальное количество ошибок в тесте не должно превышать 25%. С таким результатом можно получить лишь статус основного эксперта, — цитирует издание «Известия» слова начальника управления сопровождения государственной итоговой аттестации МИОО Галины Даниловой, - Основной эксперт имеет право проверять экзаменационные работы, старший — участвовать в конфликтной комиссии, а ведущий — быть председателем комиссии, — объясняет Галина Данилова. По ее словам, такая иерархия поможет избежать проблем, возникающих, например, когда неопытный педагог оказывается в конфликтной комиссии и не может принять правильное решение». 

Мнение экспертаЕГЭ

Корреспондент информационного агентства «Деловые Новости» узнал у эксперта Центра методической работы в системе образования Елены Кадочниковой о перспективах внедрения тестирования для специалистов, принимающих ЕГЭ. По словам собеседницы «ДН», новая методика может поспособствовать радикальному снижению числа спорных ситуаций во время апелляционных заседаний: «Я приветствую усиление контроля за преподавательским составом, допущенным к проверке работ ЕГЭ. После введения экзамена, мне неоднократно жаловались на то, что преподаватели допустили ошибку и занизили или, наоборот, завысили оценку ученику. Я понимаю, что мнение каждого участника в данном случае субъективно - всё-таки все мы хотим в лучшем свете представить себя и своих детей, однако, такие случаи, наверняка, имели место быть. 

Я думаю, что дополнительные меры подготовки лишними уж точно быть не могут - тем более, когда на кону стоит судьба ребёнка, его будущее. Одна ошибка преподавателя может лишить выпускника нужных ему для поступления двух-трёх баллов, в результате он либо не сможет учиться вообще, либо его родители будут вынуждены платить за учёбу немалые суммы ежегодно - в этих вопросах лучше перестраховываться.

ЕГЭЧто касается градации статуса проверяющих - эта инициатива также может быть поприветствована, ведь совершенно логично, что более опытные коллеги имеют более весомое слово в споре с новичками - теперь этот момент будет официально зафиксирован. Если в целом говорить о Едином Государственном Экзамене, хотела бы отметить, что в последние годы произошло значительное улучшение всей системы сдачи ЕГЭ. Снизилось число коррупционных случаев, системные проблемы, присущие ЕГЭ на начальном этапе были решены. Также был устранён главный недостаток, за который поначалу, не побоюсь этого слова, ненавидели ЕГЭ. Так называемый принцип «угадайки», который позволял решить тестовые задания и получить удовлетворительную оценку больше не действует - теперь экзамен больше похож на традиционные школьные экзамены, которые проходили до введения ЕГЭ. С введением нового стандарта от МИОО, рассчитываю, что школьникам станет еще комфортнее и приятнее сдавать экзамены - они уж точно смогут не переживать, что их законно заслуженные баллы куда-то исчезнут».



Комментарии
{**}