МКЖД разгрузит Москву

29 января 2016, 07:36 1184

МКЖДПрактически незаметно для жителей столицы, власти Москвы вышли на финальный этап строительства московской кольцевой железной дороги (МКЖД), которая внесёт значительный вклад в развитие системы городских транспортных перевозок. Проект создания МКЖД, действительно, феноменален - уже осенью этого года москвичи смогут воспользоваться вторым кольцом - 54 километровой линией легкого метро, которая будет полноценно интегрирована в систему нынешнего метрополитена

Вековая история

История МКЖД, к слову, насчитывает уже столетие - еще в 1908 году произошло открытие московской кольцевой железной дороги, которая имела транспортное предназначение. Однако, сто лет назад система оказалась невостребованной - низкая рентабельность заставила городские власти переориентировать дорогу под грузоперевозки и закрыть маршрут для пассажиров. Причиной провала стало невыгодное на тот момент расположение - век назад МКЖД проходила за окраинами города и пассажирам просто не было смысла пользоваться новой кольцевой для перемещения из одной окраины в другую - отсутствовали точки притяжения людских масс. 

МКЖД востребована москвичамиМКЖД

Сегодня же, ситуация поменялась кардинально - МКЖД располагается между ТТК и МКАД - её открытие позволит жителям спальных районов не тратить собственное время на пересадки в центре города - теперь они смогут экономить, как минимум, 15 минут на каждой поездке из одного спального района в другой. Внешний дублёр кольца, будет называться железной дорогой лишь отчасти - фактически это будет полноценная ветка именно метро с пересадками на девятнадцати станциях, которые соединят одиннадцать действующих линий метро. Всего МКЖД будет состоять из 31 станции. Десть из них будут интегрированы не в метро, а связаны с девятью радиальными ветками московского железнодорожного узла. Сделано это в первую очередь для снижения пассажиропотоков на московских вокзалах - в час пик они переполнены жителями Подмосковья, которые добираются в город на электричках. 

По подсчетам московских властей, к 2017 году пассажиропоток кольца составит 75 миллионов человек в год, а к 2025 году это число вырастет уже до 300 миллионов человек. Ежедневно МКЖД примет уже в ближайшее время более 400 тысяч человек. Время ожидания поезда составит не более шести минут. Составы будут различаться по количеству вагонов - от пяти до десяти. Каждый поезд сможет принять до 1250 пассажиров и преодолеть маршрут за 75-90 минут. Ожидается, что время работы ветки также будет синхронизировано с метрополитеном - с —06:00 до 01:00. Грузовые перевозки, которые сегодня составляют основу МКЖД также не будут отменять - изменится лишь график движения составов. По предварительным данным, товарные поезда смогут курсировать по ветке в ночное время, чтобы не мешать работе пассажирских составов. 

МКЖДМнение эксперта

Корреспондент информационного агентства «Деловые Новости» обсудил потенциал МКЖД с политическим деятелем Дарьей Тобояковой. По словам собеседницы «ДН», Москву и москвичей ждет снижение транспортной напряженности в связи с открытием МКЖД: «Надо отдать должное мэру Москвы Сергею Собянину и всей его команде за то, что ими было принято решение о введении в строй МКЖД как аналога кольцевой ветки московского метро. Идея воспользоваться старой инфраструктурой, придав её новое значение, особенно в условиях экономического кризиса - самое лучшее решение, которое можно было принять. Я уверена, что еще ни раз жители столицы поблагодарят Собянина за его вклад. Что касается последствий от открытия МКЖД - здесь можно отметить не только уменьшение среднего времени в пути, но и развитие территорий, соседствующих с МКЖД - будет дан новый импульс для развития районов, которые прежде были в унынии - это промзоны, типа «ЗИЛа» и так далее».



Комментарии
{**}