У школьников будут проверять IQ

25 декабря 2015, 00:09 677

ШкольницыЗаконодатели задумались над оптимизацией школьной системы образования - парламентарий от Справедливой России Михаил Сердюк направил обращение министру образования и науки Российской Федерации Дмитрию Ливанов о введении обязательного тестирования учащихся в средних школах на уровень интеллектуального развития (IQ). По мнению депутата, нововведение позволило бы избавиться от несправедливости нынешней системы экзаменов - ЕГЭ.

Критика ЕГЭ

Единый государственный экзамен, действительно, вызывает массовые споры уже на протяжении десятилетия - еще до введения тестовой системы критики утверждали, что она приведет к снижению уровня интеллектуальных способностей и к ухудшению знаний среди учащихся. Проблема в том, что система ЕГЭ позволяет ученикам решать типовые задания и получать высокие баллы исключительно за счет однотипности вопросов и нацеленности репетиторов на натаскивание учеников на результат - «угадайка»(так называют ЕГЭ ярые противники) не способствуют ни распространению знаний, ни умственному развитию, ни раскрытию талантов молодежи.

Лишь несколько лет назад чиновники решили частично вернуться к старой системе - значительную роль теперь играет третья часть ЕГЭ, которая предполагает креативный ответ. В случае с русским языком, литературой и другими гуманитарными предметами - это сочинение типа эссе, где школьники обязаны продемонстрировать не только фактологические знания, но и умение строить свои мысли в связанный текст. В случае математики и точных наук часть С - решение сложных задач с обязательным описанием всех вычислений. К радости противников ЕГЭ - часть А, где ученики должны были попросту выбрать один из четырех ответов убрали из ЕГЭ вовсе.

Системе не хватает системностиШкола

Депутат уверен - следующим шагом по возрождению утраченной на десятилетие системы образования мог бы стать системный подход - ЕГЭ вместе с оценкой интеллектуальных данных ученика: «Одаренность российских детей, вне зависимости от географии проживания, семейного дохода или социального статуса родителей, не вызывает сомнений. Однако для полноценного раскрытия и дальнейшего развития врожденных способностей необходим системный оценочный подход. Кроме того, в отличие от стандартных проверочных заданий, которые до сих пор остаются единственным, но давно потерявшим объективность мерилом успеваемости учеников, существует потребность в дифференцированных тестах, направленных на всесторонний анализ их возможностей», — пояснил Михаил Сердюк в интервью изданию «Известия».

Мнение эксперта

ЕГЭКорреспондент информационного агентства «Деловые Новости» обсудил необходимость введения оценки умственных способностей учеников с Еленой Кадочниковой, экспертом Центра развития методической работы в системе образования. По словам собеседницы «ДН», предложение Михаила Сердюка имеет под собой основания, поскольку потенциал ребенка может быть не раскрыт существующими методами: «Я думаю, что ничего плохого не было бы от того, если бы была введена подобная система дополнительного тестирования для выявления IQ ребенка. Наоборот, от этого выиграли бы все - как талантливы дети, так и те, кто в силу различных особенностей имеет меньшую склонность к интеллектуальному труду. Первые получили бы бонус за счет своего природного дара и таланта - на ЕГЭ можно перенервничать и завалить экзамен, забыв всё на свете и это может стать катастрофой для умного ребенка. Вторые выиграют от того, что сразу будут понимать, что им необходимо либо большее прилежание для того, чтобы на равне конкурировать с выдающимися талантами, либо выбирать профессию, которая не связана с активным умственным трудом.

Я ни в коем случае не говорю, что дети с более низким IQ имеют меньшие шансы на счастливую жизнь и успешную карьеру - наоборот, просто нужно сразу понимать свой потенциал и здраво оценивать собственные возможности, дабы не терять время зря на занятия, в которых ребенок будет заранее менее успешен.



Комментарии
{**}