Платный въезд в Москву неизбежен?

20 ноября 2015, 20:07 850

Платный въезд в МосвкуРезкая автомобилизация России, которая происходила в девяностые - нулевые годы породила массу проблем, которые наиболее четко прослеживаются в мегаполисах. Москвичи могут ежедневно проводить по несколько часов в пробках, что уже давно стало нормой и обыденностью, особенно для жителей окраин и Подмосковья. Попытки властей улучшить ситуацию принесли определенные результаты. Появление выделенных полос для общественного транспорта, строительство новых станций метрополитена, реконструкция эстакад и съездов, а также расширение вылетных магистралей значительно сократили загруженность дорог - с первого места в рейтинге пробок мы переместились в конец первой десятки. Введение элемента платной парковки и вовсе распугал многих автолюбителей - теперь они оставляют своих железных коней на перехватывающих парковках у метро, а дальше добираются на общественном транспорте. 

Как избавиться от пробок?

Однако, проблема трафика стоит еще довольно остро и существует всего лишь несколько вариантов развития ситуации. Первый заключается в том, что власти не будут принимать новых ограничений, а лишь займутся реконструкцией дорожной сети и строительством новых станций метро. Подобный сценарий довольно приятно звучит, но он никак не способствует разгрузке улиц - 7 миллионов автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области не в состоянии переварить никакая дорожная сеть, которую потенциально можно построить в городе. 

Американский путь нам не по кармануМосква

Второй вариант - использование западного опыта, в частности американского. Здесь подразумевается массовое строительство новых развязок и тоннелей в городе. В пример можно поставить Бостон - еще десять лет назад этот город задыхался от пробок - тоннели под всем центром решили данный вопрос. Но стоимость, которую пришлось заплатить просто заоблачна для российских реалий - бюджет Бостона лишился пятнадцати миллиардов долларов за десять лет - такой суммы явно не наберется у московской казны. Более того - в Москве совершенно другая почва - строительство может быть осложнено или вообще невозможно.

Остается третий, самый дешевый для бюджета и наиболее эффективный метод - экономическое принуждение к отказу от автомобильного транспорта. Платные парковки доказали свою эффективность - когда расширять их будет уже некуда придется применять новые методы - на сей раз речь может пойти о введении платного въезда. Пока что только этот рычаг не был воздействовал и может радикально снизить автомобильный поток в Москве. Данная методика была с успехом опробована в разных странах мира. В Европейских странах, например, для движения по городам необходимо приобретать специальный пропуск, так называемую виньетку, Вопрос о стоимости платного проезда по центру города будет оставаться открытым до рассмотрения подобных предложений властями города - понятно лишь что она будет высокой, ведь целью городских властей станет двоекратное снижение потока автомобилей в городе. 

Въезд в МосквуМнение эксперта

О том когда стоит ждать введения платной парковки корреспондент информационного агентств «Деловые Новости» спросил у Геннадия Погосяна, независимого эксперта в области взаимодействия государства и бизнеса. По словам собеседника «ДН», город начнет вводить платный въезд после окончания волны расширения зоны платных парковок: «Вопрос о введении платного въезда в Москву пока не назрел. Он будет особенно остро рассматриваться после того. как будут завершены все процедуры по введению платных парковок в городе. И не стоит поддаваться на провокации о том, что это все обдираловка населения. Город не зарабатывает на этом и процента от всех поступлений в бюджет - все действия направлены исключительно на раскупоривание артерий Москвы, ведь только жесткие меры позволят москвичам вспомнить что же это такое - прокатиться с ветерком… Пусть и не бесплатно. Хотя, я думаю, что для начала плата будет вводиться для иногородних транспортных средств, поэтому москвичам можно еще несколько лет не переживать».



Комментарии
{**}