Мошенничество откинуло Volkswagen на вторую строчку

27 октября 2015, 22:57 670

Фольксваген против ТойотаКрупнейший ранее автогигант Volkswagen понес огромные репутационные потери после того, как в сентябре разразился дизельный скандал - продажи по всему миру резко упали, что позволило компании Toyota обойти концерн и занять первую строчку в рейтинге продаж. Тойоте удалось реализовать за первые девять месяцев 2015 года 7,49 миллионов автомобилей, Фольксвагену - лишь 7,43. Эксперты и обозреватели уверены - если бы не разразился скандал, немецкий концерн смог бы реализовать больше автомобилей, чем извечные конкуренты из страны восходящего солнца. 

Дизельные мошенники

Напомним, в сентябре стало известно, что на автомобилях компании Volkswagen  с дизельными двигателями, выпущенных после 2009 года было установлено специальное оборудование и программное обеспечение, которое позволяло обманывать датчики и успешно проходить тесты на соответствие экологическим требованиям. 

Компенсационные затраты будут колоссальнымиТойота против Фольксваген

Теперь автогиганту придется потратить значительные средства на ремонт 11 миллионов автомобилей, установив на них программное обеспечение, которое покажет уровень реальных выбросов в атмосферу. Помимо этих издержек, компании придется значительно потратиться на модернизацию линейки дизельных двигателей, которые, оказывается не соответствуют нормам, принятым в самых продвинутых странах. Более того, компании грозят штрафные санкции, равняющиеся практически 18 миллиардам долларов, что составляет более 36 тысяч долларов на каждый автомобиль - подобные иски уже готовятся заинтересованными лицами и профсоюзами. Концерн скорее всего также ощутит значительное снижение инвестиций, то есть совокупные убытки от прошлых махинаций очень серьезно ударят по концерну - у него может быть недостаточно средств на полноценное развитие будущих поколений автомобилей, а это уже в долгосрочной перспективе скажется на компании. 

Тойота против ФольксвагенМнение эксперта

Корреспондент информационного агентства «Деловые Новости» обсудил  ситуацию вокруг концерна «Фольксваген» с Андреем Кавешниковым, независимым экспертом в области автомобильного рынка. По словам собеседника «ДН», компании попросту не повезло, поскольку такие нарушения допускаются всеми производителями, а скандал разразился именно вокруг «Фольксвагена»: Соответствие строгим экологическим нормам, которые сегодня принимаются в Европе влетает автомобильным концернам в копеечку - очень сложно создать мотор, который будет одновременно долговечным, мощным, экономичным и экологичным, при этом бюджетным в создании - приходится непременно чем-то жертвовать, либо вкладывать огромные средства, что в итоге делает продукт дороже и менее конкурентоспособным. Никто из производителей не готов идти на подобные шаги - все стараются снизить издержки, поскольку сегодня значительно ужесточилась конкурентная борьба, а это еще и на фоне принятия новых законов об экологических стандартах. 

Я думаю, что каждый второй автомобильный гигант мухлюет с показателями по экономичности и экологичности, применяя для этого совершенно разные методы, просто кто-то сегодня был заинтересован в разворачивании скандала вокруг «Фольксвагена». Можно предположить, что это был кто-то из списка крупнейших - та же «Тойота», например. Дело в том, что первое место по продажам в мире дает довольно много привилегий - это и позитивный момент в плане маркетинга - если им доверяет больше всего автолюбителей в мире, значит автомобили хорошие. Инвесторы также более настроены на то, чтобы расставаться со своими деньгами и вкладывать их в лидирующие бренды, почему бы не попытаться отбить эти инвестиции у конкурента? 

Что касается будущего «Фольксвагена», думаю, что всё будет хорошо - скандал уляжется, на рынок выйдут двигатели нового поколения, продажи опять пойдут вверх. На мой взгляд, они могут взять это на вооружение и проводить дополнительные испытания, что привлечет к ним внимание потребителей и сделает их продукцию еще более желанной. Это задача для маркетологов компании, которым вполне под силу преломить ход событий.



Комментарии
{**}