Штрафы ГИБДД в Подмосковье доверят частной компании

25 августа 2015, 01:07 1034



Комплекс фиксации нарушений ПДДМосковская область ищет инвестора для концессионного проекта по модернизации и развитию инфраструктуры контроля дорожного движения. Концессионер должен будет установить как минимум 1055 стационарных камер видеофиксации на дорогах Подмосковья и на 778 въездах в подмосковные города. Кроме того, инвестору придётся запустить 150 передвижных комплексов видеофиксации. Инфраструктура будет предназначаться для контроля движения по обочине, выезда на встречную полосу, скорости движения, проезда перекрёстков и железнодорожных переездов.

При этом в правительстве Московской области рассчитывают сделать это без копейки бюджетных затрат с использованием концессионного механизма. В министерстве оценивают стоимость проекта в 4,94 млрд. рублей, которые инвестору будет предложено возместить из суммы штрафов по зафиксированным камерами нарушениям. Комиссия с каждого штрафа будет составлять до 233 рублей, а остальные средства пополнят подмосковный бюджет.

Текущее положение дел

В настоящее время на дорогах Подмосковья работают 226 стационарных комплексов видеофиксации, регистрирующие в среднем 20 тыс. нарушений в сутки. Сумма штрафов, поступивших за зафиксированные камерами нарушения ПДД составила 560 млн. рублей. Исходя из этой цифры в правительстве МО рассчитывают, что за 12 лет эксплуатации системы - а именно на столько рассчитан проект, впоследствии сеть будет передана Подмосковью, - бюджет области пополнится более, чем на 50 млрд. рублей. Кроме того, в бюджет уйдут налоги на прибыль и имущество, которые заплатит концессионер.

Проект окупится за десятилетиеКомплекс фиксации нарушений ПДД

В правительстве МО оценивают срок окупаемости проекта в 11 лет. Конкурсный отбор концессионера будет проходить в виде аукциона за наименьшую предложенную сумму выплаты со штрафа. Региональные чиновники считают, что такая модель с учётом специфики проекта позволит добиться повышения качества выполненных работ - ведь доходность инвестора будет напрямую зависеть от количества зафиксированных нарушений.

На прошлой неделе стал известен состав участников тендера: ими станут одна из структур АФК «Система» – интегратор «Ситроникс-КАСУ» (комплексные автоматизированные системы управления), компания «МВС груп» (вместе с головным ООО «Научно производственное предприятие «МВС» она создавала похожую систему в Краснодарском крае) и инвестиционное товарищество «МСК-СИП» (объединение интегратора ООО «МСК-интеграция» и компании «Строй инвест проект»). Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на представителей компаний, в каждой из них окупаемость проекта считают вероятной.

Мнение эксперта

Эксперт по государственно-частному партнёрству Василий Нитиевский прокомментировал для «Деловых Новостей» проект модернизации сети видеофиксации нарушений ПДД в Подмосковье:

Фиксация нарушений ПДДПрименение механизмов государственно-частного партнёрства для модернизации контрольно-технического оснащения автодорог в последние годы часто применяется в различных российских регионах. Этот механизм позволяет повысить как эффективность работы таких систем – потому что концессионер напрямую заинтересован в этом, ведь от этого зависит фактическая окупаемость проекта, так и расходы на их создание: подразумевается, как правило, что для создания сети устройств видеофиксации нарушений ПДД и скоростного режима бюджетные средства не привлекаются вовсе. 

Что касается проекта создания такой системы в Подмосковье, то первое, что выделяет его среди аналогичных, - его стоимость. Фактически, перед концессионером ставится задача по четырёхкратному расширению сети видеофиксации, что, разумеется, является масштабным проектом даже по подмосковным меркам. Кроме того, значительная часть проекта посвящена развитию оборудования дорожной сети, не связанного с фиксацией нарушений,  что также делает проект выгодным для областного бюджета.

А вот по поводу того, что касается экономической привлекательности проекта для инвестора, у меня существуют некоторые сомнения. В Минтрансе заявляют, что десять лет эксплуатации системы принесут инвестору 11,5 млрд. рублей чистой прибыли при начальных инвестициях в 4,94 млрд. рублей. Однако в ведомстве забывают про дисконтирование, достоверно рассчитать ставку которого будет весьма проблематично в условиях экономической и, в первую очередь, инфляционной неопределённости – инфляционные риски ложатся на инвестора. Неизвестно, будет ли контракт включать пункты, позволяющие менять его условия после подписания. А регион от инфляции в рамках проекта только выиграет: можно будет индексировать суммы штрафов, в то время как ставка инвестора, судя по всему, остаётся неизменной.



Комментарии
{**}