В Москве сократится число парковочных мест

01 июля 2015, 17:28 1243



Парковка во дворахМосковские власти придумали новый способ борьбы с автомобильными пробками, который крайне не понравится жителям, планирующим приобретать новое жилье - на сей раз городские чиновники решили изменить норматив по количеству парковочных мест - конечно же, в сторону уменьшения. Предыдущий норматив был принят в 2005 году, согласно старому документу, на каждые 1000 жителей должно было строиться 320 парковочных мест, если речь шла об офисных зданиях, то парковочное место должно было приходиться на 70-80 метров офисного пространства. Старый норматив также не учитывал парковочные места на улично-дорожной сети, теперь же, места на улице будут учитываться, что радикально снизит количество мест во дворах и на паркингах типа «Народный гараж». 

Общественный транспорт заменит автомобили

Власти уверены, что, если в районе развит общественный транспорт, то это автоматически означает, что парковки теряют смысл: «Количество парковочных мест при застройке уменьшится там, где это позволяет ситуация. Например, рядом есть общественный транспорт, зачем строить парковочные места в большом количестве?» -так оценил потребности московских граждан заммэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин в интервью порталу M24. 

Мнение экспертаПарковка в Москве

Корреспондент информационного агентства «Деловые Новости» обсудил новость о принятии московскими властями нового градостроительного норматива с независимым экспертом по автомобильному рынку Андреем Кавешниковым. По словам собеседника «ДН», сокращение числа парковочных мест коррелирует с выходом зоны платных парковок за пределы Третьего Транспортного кольца.

ДН: Власти Москвы планируют сократить число парковочных мест в строящихся домах - чем вызвано данное решение и к чему оно приведет?

Андрей Кавешников: Московские власти с приходом Сергея Собянина объявили об активной борьбе с пробками в городе. Для этого команда мэра решила развивать дорожную сеть, строить развязки, съезды, развивать систему общественного транспорта, а также вводить платную парковку, которая стимулировала бы граждан отказаться от поездок в центр на собственном автомобиле, и принесла огромный доход в московскую казну. Проект оказался успешным - деньги текли рекой, а некоторые жители, действительно отказались от передвижений по центру города, чем изрядно его разгрузили. Далее начался этап расширения этой зоны - сначала до Садового кольца, потом до Третьего. Теперь же, платная парковка выходит уже за пределы ТТК и вообще МКАД - платная парковка вводится в городе Химки. 

Сокращения числа парковочных мест в условиях введения платной парковки на улицах преследует, опять же, двоякие цели. Во-первых, это позволит в очередной раз пополнить бюджет, причем на суммы несопоставимые с платой за парковку в центре, ведь это затронет намного больше автомобилей. Во-вторых, этот шаг заставит отказаться от планов покупки автомобиля граждан, которые его еще не имеют, однако проживают в этих новых районах - прикинув стоимость оплаты парковки, которую ежемесячно придется отдавать - жители выберут общественный транспорт и не создадут дополнительную нагрузку на дорожную сеть. В-третьих,те жители, которые сегодня имеют автомобиль и не сталкиваются с необходимостью оплачивать парковку, будут избавляться от транспорта по мере включения их улиц в зону платной парковки - некоторые почти не пользуются собственным транспортом и они просто перепродадут его жителям, например Подмосковья, где с этой проблемой пока не столкнулись.

Парковка в МосквеДН: Как лично Вы относитесь к данной политике?

Андрей Кавешников: Я считаю ее в корне неправильной, ведь она повторяет ошибки градостроительной политики СССР и точечной градостроительной политики новой России. Тогда никто не задумывался о необходимости парковочного пространства, набивали город новыми домами, необеспеченными парковкой, что и привело к хаосу в данной сфере. Вместо этого нужно было строить дороги и парковки и тогда проблем сегодняшнего дня не было бы. Я настоятельно рекомендовал бы властям подумать не о текущем состоянии бюджета, а о будущем граждан Москвы, а также о комфорте их проживания в городе сегодня.



Комментарии
{**}