Оценка потребностей иностранного заказчика в лице государства Боливарианская Республика Венесуэла в продукции военного и двойного назначения

28 апреля 2015, 00:42 1211



Венесуэла - федерация и состоит из 20 штатов, одного федерального округа (Каракас), двух федеральных территорий и федеральных владений (острова в Карибском море), состоящих из 72 островов.

ВенесуэлаПрезидент страны – Николас Мадуро.

Действующая Конституция государства была принята на референдуме 15 декабря 1999 г. и вступила в силу с 1 января 2000 г.

Законодательная власть осуществляется Конгрессом, который состоит из 2 палат: Сената (49 сенаторов) и Палаты депутатов (199 депутатов) и избирается прямым тайным голосованием сроком на 5 лет.

Основные угрозы

Венесуэла является одним из основных партнёров Российской Федерации в Латинской Америке, что обусловлено историей взаимоотношений данной страны с СССР. Тем не менее, учитывая специфику современных международных отношений, нельзя сказать, что данная страна является форпостом России в Западном полушарии. Руководство страны ведёт собственную, независимую и стратегически продуманную политическую линию.

Угрозы, стоящие перед страной, можно разделить на два вида – региональные и внерегиональные.

Региональные угрозы. У Венесуэлы есть ряд неразрешенных территориальных противоречий, которые находятся в фазу тлеющего конфликта. Среди таковых, например, территориальные претензии к этой стране со стороны сопредельных государств: Гайаны – в отношении территории к западу от реки Эссекибо, и Колумбии – из-за континентального шельфа Венесуэльского залива. Вооруженный конфликт вполне вероятен в случае, если данные страны решат совершить попытку перераспределения территории и зон влияния на шельфе.

Не менее серьёзную угрозу в регионе составляют организованная преступность и наркоторговля. Большинство стран региона ведут самостоятельную борьбу с ОПГ, однако есть и такие страны, где данный вид незаконной деятельности процветает. Такой страной является уже упомянутая Колумбия. Истребитель Венесуэлы

На внерегиональном уровне основной угрозой для Венесуэлы является нестабильное состояние политических отношений с США, которые стремятся укрепить своё влияние в Латинской Америке. Любые переговоры лидеров этих стран могут привести к обострению отношений. Каракас стремится всеми способами выйти из-под контроля США, что, естественно, не входит в планы последних. Памятуя опыт Арабской  весны, можно сделать предположение, что США могут предпринять попытку смены политического режима в Венесуэле, которая является одним из крупнейших поставщиков углеводородного сырья в Западном полушарии. Для проведения данной операции необходим чёткий повод, которым может стать микроконфликт, спровоцированный США как раз на базе основных региональных угроз Венесуэлы – территориальных споров и организованной преступности. 

Для того чтобы эффективно и быстро решать военные задачи, которые могут возникнуть при обострении ситуации в регионе, стране необходимо иметь современные вооруженные силы, и, в частности, обновлённый авиапарк, поскольку авиационные средства удачно подходят для решения описанных задач.

Военный бюджет страны

Согласно отчёту Стокгольмского института исследования проблем мира, военный бюджет Венесуэлы в 2014 году составил порядка 5,5 миллиардов долларов США. Для сравнения, военные расходы Колумбии, неблагоприятного соседа Венесуэлы, в 2014 году были равны 13 миллиардам долларов, что в два раза превышает показатель Венесуэлы. 

Если сопоставлять вооружённые силы Венесуэлы с силами Колумбии и Гайаны, то выводы напрашиваются вполне оптимистичные. Вооружённые силы Гайаны самостоятельно не могут противостоять силам Венесуэлы, поскольку уступают им и в количестве и в военно-техническом аспекте. 

Что касается вооружённых сил Колумбии, то по численности они  превосходят армию Венесуэлы более чем в два раза. Однако в техническом отношении они существенно уступают ей. Достаточно отметить, что у колумбийских вооруженных сил нет танков, они фактически не имеют системы ПВО (всего около 60 орудий МЗА), а основу их ВВС составляют 24 устаревших разнотипных истребителя. Лишь военно-морские силы Колумбии могут дать отпор кораблям Венесуэлы. Отсутствие продвинутой системы ПВО у Колумбии не может быть компенсировано даже вступлением в альянс со стратегическим партнёром страны – Эквадором, который также не располагает достаточными средствами противовоздушной обороны. Данные факты говорят сами за себя: современные военно-воздушные силы могут стать козырем Венесуэлы в случае локального конфликта.

Борьбу с организованными преступными группировками в гористых и лесистых условиях местности, характерных северной части Южной Америки, где и располагается Венесуэла, разумно было бы вести с помощью боевых вертолётов. 

ВВС Венесуэлы насчитывают 7 тысяч человек. 

Предложения

ИстребителиИзучив ситуацию в авиапарке страны, а также проанализировав текущие военные угрозы, можно сделать вывод, что ресурс большей части военно-воздушных сил Венесуэлы в ближайшем будущем будет исчерпан. Большинство машин были актуальны в рамках ТВД середины XX века, однако сегодня, с развитием, как авиации, так и средств ПВО, в том числе ПЗРК, невозможно быть уверенным, что авиация Венесуэлы сможет в течение продолжительного времени быть способной выполнять задачи по своевременному реагированию на локальные военные угрозы со стороны Колумбии и Гайаны, а также эффективно бороться с организованными преступными группировками, которые склонны придерживаться всем канонам классической партизанской войны.

В связи с данными выводами предлагается обеспечить ВВС Венесуэлы средствами, необходимыми для выполнения обозначенных задач, а поскольку военный бюджет страны относительно небольшой, а правительства Венесуэлы и Российской Федерации стремятся строить долгосрочные отношения, основанные на стратегическом партнёрстве, целесообразно рассмотреть программу долгосрочного кредитования. Господство в воздухе можно обеспечить с помощью партии из 15  представленных на экспорт многоцелевых ударных истребителей Су-35С. Данные машины позволят полностью контролировать как воздушное пространство на потенциальном театре военных действий, а также обеспечат широкую поддержку наземным частям и подразделениям. 

Для борьбы с организованными преступными группировками предлагается поставить ВВС Венесуэлы партию ударных вертолётов Ми-28Н, средства которых позволяют уничтожать силы противника на сложных участках местности, в том числе, в горах и джунглях. Данные машины обеспечат эффективную борьбу с организованными преступными группировками, а равно могут быть использованы при конвенциональном вооружённом конфликте. 

Учитывая тот факт, что морские пути сообщения – один из каналов, по которым работают организованные преступные группировки, регулярный контроль над морским пространством – необходимая мера в деле обеспечения безопасности страны. В связи с этим, рекомендуется рассмотреть возможность поставки трёх морских патрульных самолетов на базе пассажирского самолёта Ил-114, которые полностью обеспечат контроль территориальных вод Венесуэлы. Учитывая, что ВВС Венесуэлы располагает отечественными моделями вертолётов Ми-35 и Ми-17-1, нет необходимости проводить крупномасштабное обучение пилотов. В случае с ударными истребителями Су-35С, необходимо послать в ВВС Венесуэлы миссию, задачей которой будет обучение военных лётчиков. 

Также целесообразно заключить договор о послепродажном обслуживании техники.



Комментарии
{**}