Чиновники из Минобрнауки хотят изменить порядок работы апелляционных комиссий ЕГЭ

06 апреля 2015, 17:47 1827

Скоро ЕГЭ
Чиновники радеют за учеников

Сотрудники Министерства образования и науки выразили озабоченность достаточно распространенным в России явлением - снижением баллов, полученных выпускником школы во время апелляции. По мнению чиновников, распространенность подобных случаев приводит к тому, что вчерашние школьники, заметив, ошибку в оценке собственной работы, отказываются подавать апелляционное заявления, опасаясь потерять те баллы, которые уже имеются.

 

Нынешние правила ущемляют права учеников

образованиеС подобной инициативой выступил председатель Общества прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин, считающий, что апелляция ЕГЭ - возможность для учеников отстоять свои права, а не лишиться присужденных баллов: «Это неправильно, ведь ребята идут к конфликтной комиссии за защитой своих прав, которые по тем или иным причинам были нарушены, выпускники идут за справедливостью, но не всегда ее получают, — рассказал Панин в интервью корреспонденту газеты «Известия». — Создается впечатление, что это делается специально — для того, чтобы «осадить» основную часть ребят, желающих заявить о своем несогласии с результатами экзамена. Нужно понимать, что снизить оценку комиссия может по разным, не всегда объективным причинам, — найти повод придраться можно всегда».

 

Мнение эксперта

Корреспондент информационного агентства «Деловые Новости» обсудил вопрос о необходимости внесения поправок в систему апелляционных комиссий с Еленой Кадочниковой, экспертом Центра развития методической работы в системе образования. По словам собеседницы «ДН», работа апелляционных комиссий зачастую несправедлива по отношению к ученику и требует внесения поправок.

ВУЗ«Работа апелляционных комиссий, как и сам процесс сдачи экзаменов и поступления в ВУЗ - большой стресс для учеников и их родителей. Не успев оправиться от сдачи самих экзаменов, ученикам необходимо вновь погружаться в стрессовый тест. Я считаю, что внесение подобных поправок было бы правильным, по нескольким причинам. Во-первых потому, что апелляционная комиссия состоит из нескольких взрослых обученных преподавателей, противостоит которым ученик без родителей. Понятное дело, что психологическая схватка двух преподавателей, настроенных на оправдание предыдущего решения своих коллег с юным школьником проигрывается последним еще до того, как она случается.  

Я сталкивалась с случаями, когда проверяющие предлагали ученикам засчитать их замечание, взамен на снижение большего количества баллов в другой части теста, либо предлагали забрать апелляционное заявление. Некоторые подобные случаи получают огласку - большинство нет, просто потому, что ребенок, которому 11 лет твердили, что ЕГЭ это самое важное, что будет в его жизни, и что негативные результат оставит его за бортом жизни, не станет рисковать ради нескольких баллов.  

 

Моральный аспект

Вторым важным моментом, который, на мой взгляд, стоило бы учитывать при рассмотрении инициативы господина Панина, выступает моральный аспект. Если апелляционные комиссии снижают оценку, которую присвоили их коллеги в несколько этапов, то они допускают тот факт, что отметки ЕГЭ могут быть совершенно несправедливыми и, во многих случаях, завышенными. А из этого следует, что ученик, который получил завышенный балл, пройдет на то бюджетное место, которое уже не сможет занять тот, чей балл был занижен. 

ЕГЭВозникает вопрос - зачем тогда вообще проводить ЕГЭ, если оценки настолько субъективны? Насколько я помню, основной причиной введения тестов стала именно объективность, которая, получается отсутствует и тут. То есть государство потратило миллиарды рублей и десяток лет на установление новой системы, а желаемые результаты достигнуты не были? Мне кажется, что нужно внести вышеобозначенные поправки, это будет честно и даст ученикам возможность указать на реальные ошибки при подсчете результатов, а значит и улучшить саму систему ЕГЭ».

 



Комментарии
{**}