Новые модели «Автоваза» - еще не все потеряно?

05 апреля 2015, 10:01 1233

Новая ЛАДА
Бурное развитие с приходом иностранцев

В последнее время российский автомобильный гигант развивается невиданными темпами: после прихода в компанию альянса Renault-Nissan на покой отправились ветераны Волжского автомобильного завода: классические модели, которые, казалось, никогда не сойдут с конвейера. Был также выпущен ряд новых моделей: тут и Лада Гранта, обновленная Калина, Ларгус, Лада 4х4 Урбан. Появилась общая концепция развития завода до 2020 года, были признаны ошибки прошлого, руководство начало борьбу за улучшение качества комплектующих и самих автомобилей. Все вышеперечисленные нововведения, несомненно, сказались на имидже Автоваза и на привлекательности выпускаемых автомобилей для потенциальных покупателей.

 

Новые модели - новые перспективы

Новый ВАЗОднако, вот-вот произойдет то, что может, действительно, перевернуть страницу в истории главного российского завода легковых автомобилей. В конце этого года на рынок выйдет совершенно новая модель под названием Веста, которая уже успела собрать армию поклонников еще до серийного запуска.  Машина кажется прорывом для отечественного автогиганта - никогда ранее автомобили марки Лада не были столь привлекательными, при этом полностью уникальными. Не даром над моделью трудился известный мировой дизайнер Стив Маттин, который до этого работал в таких концернах, как Вольво и Мерседес.

 

Есть свет в конце тоннеля

Новая модель станет лишь отправной точкой - уже в следующем году на рынок выйдет высокий хэтчбек XRAY, концепт которого наделал много шума на Московском автомобильном салоне. Модели, подобно автомобилям известных мировых марок имеют собственный и неповторимый корпоративный стиль - не пройдет и пары лет, как по России и странам зарубежья будут колесить Лады, уже не вызывающие отвращение и смех у прохожих - на российской машине будет не стыдно приехать в модное кафе или в кино с девушкой.

ВАЗ прототип Выход новых моделей происходит в стратегически подходящий для завоевания рынка момент - экономический кризис и девальвация рубля сделали иномарки недоступными для простого большинства - увеличение цен порой настолько серьезно, что некоторые производители недосчитались 90 процентов клиентов. Возможно владельцы и топ-менеджмент «Автоваза» должны сказать спасибо фортуне за то, что экономическая ситуация настолько благоприятна для завода. Ведь финансовая статистика не очень радует - компания терпит многомиллионные убытки на протяжении нескольких лет и именно сейчас все может кардинальным образом поменяться.

 

Мнение эксперта

Корреспондент информационного агентства «Деловые Новости» обсудил перспективы новых моделей «Автоваза» и будущего самого завода с Андреем Кавешниковым, независимым экспертом в области автомобильного рынка. По словам собеседника «ДН», в ближайшие годы Лада закрепится на российском рынке и сможет выйти на новые зарубежные площадки: «С приходом Бу Андерсона и Стива Маттина к руководству компанией все поменялось, у завода появились реальные перспективы выбраться из стагнации, в которой он пребывал с момента развала Советского Союза. Нынешний топ-менеджмент наконец-то осознал, что нужно отказаться от принципа: производим пока берут и начал создавать новые, востребованные на рынке продукты. Модели Веста и XRAY являются тому подтверждением. Уже сейчас есть очень много желающих приобрести эти машины, они заинтересуют тех, кто по экономическим причинам не может позволить себе приобретение иномарки. Они, действительно выполнены на достойном уровне, у них все вАвтоВАЗ
порядке не только с дизайном, но и с эргономикой и безопасностью - немаловажный фактор в XXI веке. Думаю, что «Автоваз» будет продолжать развиваться, ведь увеличение продаж ведет к увеличению прибыли и, соответственно, к увеличению возможностей по проведению НИОКР и выпуску новых моделей. Мне кажется, что лет через 10 у «Автоваза» будут модели практически во всех сегментах рынка, а сам завод будет не только обеспечивать россиян, но и страны ближнего и дальнего зарубежья. С таким курсом рубля у «Автоваза» просто нет конкурентов - даже китайские «машины» дороже, при том, что они намного менее конкурентоспособны».



Комментарии
{**}