Валютные колебания несут угрозу для автомобильного рынка России

18 декабря 2014, 12:18 1587

ажиотаж на рынке авто

Предкризисный ажиотаж

Падение курса рубля привело к небывалому ажиотажу вокруг новых автомобилей – россияне на протяжении последнего месяца пытались спасти свои сбережения и скупали машины всех марок, опасаясь серьезного увеличения цен. Ситуация доходила до того, что на складах не оставалось машин – и это в период, когда на рынке имелась тенденция к спаду. Однако, изменение цен, которое уже произошло у многих марок может остановить не только продажи новых автомобилей в России, но и их производство.

Грядущее изменение цен

автозаводы остановилисьЦенники уже успели поменять более двадцати пяти автомобильных марок. Повышение составило от пяти до двадцати процентов. Очевидно, что при росте стоимости доллара и евро в два раза – основное подорожание еще впереди. Так, некоторые дилеры уже остановили продажи до очередного обновления прайса. По сообщениям СМИ к таким мерам прибегли Авилон и Мейджор, которые не будут подписывать контракты до начала следующей недели. Ожидается, что цена увеличится значительно, ведь изменения курса рубля на бирже составляют на этой неделе не рубли, а десятки рублей. Остается только гадать насколько отдалится мечта о приобретении новой иномарки для миллионов россиян на предстоящей неделе.

Производство встало

автосалоны остановили продажиКризисной можно назвать ситуацию и в производстве автомобилей. Многие заводы планируют проводить сокращения персонала или снижать количество смен. Изменения связаны с предстоящим снижением спроса – в связи с значительным подорожанием россияне станут гораздо реже приобретать новые автомобили или же присматриваться к более бюджетным сегментам. До января уже приостановлен московский завод «Автофрамос», который выпускает такие популярные автомобили, как Рено Меган, Дастер, Логан первого поколения, а также Ниссан Террано. Проблемы наблюдаются и у Санкт-Петербургского завода Дженерал Моторс. Эти предприятия являются наглядными примерами накопившихся проблем в отрасли – производители оказались не готовы к кризису и вынуждены сокращать персонал, что, несомненно негативно скажется на качестве и в очередной раз снизит интерес покупателей, тем более при увеличившихся ценах.

Мнение эксперта

состояние автомобильного рынка РоссииКорреспондент информационного агентства «Деловые Новости» обсудил состояние автомобильного рынка России с Андреем Кавешниковым, независимым экспертом по автомобильному рынку. По мнению собеседника «Деловых Новостей» отрасль ждет сложный год, успешно преодолеть который смогут лишь те производители и дистрибьюторы, которые смогут предложить максимально продуманную антикризисную программу и удержать цены на приемлемом для покупателей уровне.

ДН: Каким станет для автомобильной отрасли 2015 год?

Андрей Кавешников: 2015 год станет большим разочарованием как для покупателей, так и для автомобильных дилеров и производителей. Покупательная способность населения падает, причем значительно, а цены растут обратно пропорционально – поскольку оба события вызваны одним и тем же явлением – падением стоимости российской валюты. Цены неимоверно взлетят, поскольку дилерам нет смысла продавать автомобили дешевле, чем в других странах, например в Евросоюзе.

ДН: Что будет с производителями, наладившими производство в России?

Андрей Кавешников: Поскольку упадет рынок, сократятся продажи и, соответственно, производство – придется сокращать персонал и искать новые ниши, предлагать более дешевые комплектации и так далее. Думаю, что некоторые заводы могут и вовсе подойти к черте закрытия. Все зависит от динамики курса рубля, ну и, конечно, антикризисной программы, которая будет принята на том или ином производстве. Если сейчас мы увидим отскок стоимости валюты – еще не все может быть потеряно. Если будет дальнейшее падение – после кризиса все придется начинать заново. Самым трагичным во всей ситуации выступает потеря кадров, которая произойдет – если многие рабочие будут уволены, остальным придется работать за них, а это приведет к снижению качества готовой продукции.



Комментарии
{**}