«Филевская» линия метро может быть закрыта на длительное время

06 октября 2014, 22:10 1384

Москвичи, живущие и работающие на западе Москвы, могут столкнуться с ранее невиданной проблемой – Правительство Москвы рассматривает возможность закрытия голубой ветки московского метрополитена с целью реконструкции сроком на два года. Вариант закрытия является крайним, проектировщики пытаются сделать все для того, чтобы избежать необходимости прибегать к радикальным мерам. Сейчас текущие ремонтные работы выполняются в ночное время, однако ветка, открывшаяся в далеком 1935 году, требует капитального ремонта.

Проект реконструкции еще разрабатывается

голубую ветку закроютПроект реконструкции еще не принят, после согласования с различными профильными ведомствами, финальный образец попадет «на стол» мэра Москвы Сергея Собянина, которые будет иметь право принять или отклонить предложение проектировщиков. Параллельно с проработкой проекта, чиновники осуществляют поиск инвесторов. Сумма обещает быть приличной, поскольку реконструкция одной лишь станции обходится дороже 500 миллионов рублей, столько стоили работы по реконструкции станции «ВДНХ».

В следующем году реконструкция затронет также три станции в других районах – «Фрунзенская», «Бауманская» и «Рижская». Все транспортные узлу будут закрыты на срок до одного года.

Экспертный взгляд

О вероятности закрытия целой линии метрополитена и о последствиях подобного сценария корреспондент информационного агентства «Деловые Новости» поговорил с экспертом в области градостроительства Максимом Андреевым. По мнению собеседника «Деловых Новостей», властям скорее всего не придется перекрывать всю ветку целиком, в противном случае, Максим считает, что московские власти смогут организовать эффективное передвижение транспортных потоков в городе.

Современные технологии позволяют выполнять работы в краткие сроки

ремонтные работы в метроДН: Реальна ли вероятность полного закрытия голубой ветки метрополитена?

Максим Андреев: Современные технологии, новейшее оборудование позволяет выполнять работы по строительству и реконструкции в кратчайшие сроки – взгляните на темпы строительства новых веток московского метрополитена. Конечно, некоторые работы требуют перекрытия движения на определенный срок, однако для этого не требуется перекрывать всю ветку, во время реконструкции станции «Выхино» перед продлением фиолетовой ветки в сторону микрорайона «Жулебино», под закрытие попали лишь три крайние станции, поезда разворачивались на станции «Текстильщики». Подобная возможность, я думаю, есть и сейчас.

Граждане не ощутят значительных трудностей

московское метроДН: Насколько ухудшится транспортная обстановка в связи с работами по реконструкции?

Максим Андреев: Гражданам не стоит волноваться, все смогут добираться до места жительства, работы и учебы. Мое спокойствие обуславливается несколькими факторами – во-первых, Запад Москвы традиционно является одной из наиболее благоприятных, с точки зрения транспортной инфраструктуры, частей Москвы. Мы редко наблюдаем чрезмерную загруженность дорог, как это ежедневно бывает на юго-востоке (Волгоградский Проспект, Шоссе Энтузиастов), на севере (Ленинградский проспект) и на некоторых других направлениях.

Более того, власти довольно эффективно научились прокладывать маршруты альтернативного наземного общественного транспорта, которые позволят Москвичам с комфортом добираться до пункта назначения. Также упомяну про местоположение голубой ветки – линия идет параллельно Арбатско-Покровской ветке, следовательно пассажиропоток переориентируется на нее. Здесь менеджменту метрополитена необходимо будет подумать над уменьшением интервалов движения поездов.

Следует с уважением отнестись к длительному сроку функционирования линии

Повторюсь, не стоит переживать. Ветка открылась в 1935 году и уже, по объективным причинам требует ремонта – лучше два года поездить с незначительными затруднениями, чем ежедневно рисковать собственной жизни, прибегая к использованию устаревшего оборудования. Насколько я слышал, там уже велись работы по укреплению тоннелей – это серьезный вопрос, который необходимо решать и не стоит думать о комфорте вперед безопасности.



Комментарии
{**}