Промышленность России совершит рывок в ближайшие годы

19 сентября 2014, 02:06 1604

Путин дал два года на рывокПрезидент России Владимир Путин провел заседание Государственного Совета, во время которого были затронуты самые актуальные темы российской повестки дня – экономический ущерб российской экономике от западных санкций, а также импортозамещение – ответ российских властей на ограничения иностранных партнеров. Российский лидер подчеркнул, что Россия оставляет своей главной целью открытость российской экономики, однако напомнил, что недружественные жесты со стороны западных государств не останутся без ответа, поскольку действия Запада можно оценивать, как нарушение принципов либеральной торговли ВТО. Путин заявил, что реакция Москвы не направлена на «наказание» торговых партнеров за их политику, наоборот, меры, введенные правительством, направлены на поддержание отечественных производителей.

Промышленности необходимо совершить рывок

Владимир Владимирович также дал указание направить усилия на развитие отечественной промышленности в ближайшие несколько лет: «За предстоящие полтора-два года необходимо совершить настоящий рывок в повышении конкурентоспособности российского реального сектора».

Экспертный взгляд

рост промышленности РоссииКорреспондент информационного агентства «Деловые Новости» обсудил в телефонном интервью заявление Владимира Путина со специалистом по международным экономическим отношениям Русланом Булатовым. По мнению эксперта, заявления Путина не смогут ускорить темпы развития реальных секторов отечественной экономики. «Путин призвал выдавать бизнесменам дешевые кредиты, посетовал на необходимость ускорить темпы роста обрабатывающей промышленности, а также других секторов реальной экономики – к сожалению, подобные изменения не происходят после громких и многообещающих слов политиков, пусть даже признаваемых во всем мире. Россия сможет реально дать импульс своей промышленности лишь выполнив ряд условий – должны быть снижены бюрократические барьеры, власти обязаны бороться с коррупцией, следить за уровнем криминальной напряженности. Более того, государство должно поддерживать частные начинания. Наглядный пример – Соединенные Штаты Америки. Менталитет жителей США – построен вокруг идеи индивидуализма и предпринимательства. Мелкие и средние предприятия рассыпаны по всей стране и, стоит признаться, функционируют достаточно эффективно.

Россияне не верят в создание успешного бизнеса

россияне не верят в создание успешного бизнесаВ России же, наоборот, менталитет заточен под коллективизм – мы гораздо лучше воспринимаем крупные, в том числе государственные, компании. Население не верит в возможность успешного ведения собственного бизнеса, следовательно, не вкладывает туда деньги. Еще один значимый фактор – Россия проела нефтегазовые излишки 2000х годов, не реализовав крупных инфраструктурных проектов, не построив новых предприятий и не развив собственный технологический потенциал. Нам нужно срочно развивать промышленность и значительно ускорить внедрение в производство отечественных разработок. Чтобы понять о чем я говорю достаточно посмотреть на первый отечественный смартфон – YotaPhone. Идея подобного устройства кажется интересной и незаезженной, однако его производство началось слишком поздно – за время продаж аппарат приобрели всего лишь 12 тысяч раз, при том что в год в России продается свыше сорока миллионов мобильных телефонов.

Искоренение недугов российской экономики может занять десятилетия

Также российскому бизнесу, в том числе государственным компаниям, необходимо совершенствовать собственные навыки в сфере маркетинга. Я часто замечаю, что мы сначала производим что-то, а потом задумываемся: «Кому нужно то, что мы изобрели? Кто является нашим потенциальным клиентом? Как наиболее эффективно продвигать собственную продукцию?» Пока маркетинговые исследования не будут производится до начала производства, мы так и будем терять собственные инвестиции. Тот же отечественный мобильный телефон не является исключением – многие потребители вообще ничего не знают об этом устройстве, нигде нет рекламы, а создатели и продавцы понятия не имеют как его продать – ритейлерам гораздо проще иметь в ассортименте раскрученные бренды. Искоренение вышеизложенных проблем может занять много десятилетий, однако будем надеяться, что российские власти осознают и учтут предыдущие ошибки и начнут проводить продуманную промышленную и экономическую политику, что позволит раскрыть весь российский потенциал».



Комментарии
{**}