Минобрнауки планирует создать центр для обучения одаренных детей

28 июля 2014, 16:32 1435

ВундеркиндМинистерство образования и науки решило всерьез взяться за одаренных детей. По планам чиновников, в 2015 году начнется работа по созданию центра, который будет заниматься разработкой и внедрением методов развития и обучения талантливых детей, а также внедрением методик их психологической поддержки, чего, по мнению сотрудников Минобра, не хватает детям в обычных школах. На данный момент в России не так много центров обучения для вундеркиндов, многие из них платные. Среди бесплатных есть школы-интернаты, однако они функционируют лишь в нескольких регионах страны, чего недостаточно для государства с населением в 140 миллионов человек.

Мнение общественности

Многие россияне возмущены инициативой Министерства. По мнению обывателей, совершенно недопустимо точечно развивать образование, граждане уверены, что необходимо проводить комплексную работу по улучшению всей системы, которая значительно ухудшилась за последние десятилетия: «Мороз идёт по коже! Минобразование, справедливо занявшее одну из самых низких позиций в рейтинге российских министерств, заваливавшее на протяжении 24 лет в сфере школьного образования один проект за другим (всё к чему прикасалось), готово заняться теперь вплотную "одарёнными" детьми. Кошмар! Российские дети будут на базе (априори сомнительных) "методик" поделены на две группы - одарённых и не одарённых. Одних - поднимут, других - опустят в социальном пространстве... Бедные дети! А уж для коррупции-то какое благодатное поле... Вспомните, господа чиновники, Ломоносова - талантливые дети сами пробьются без ваших псевдоусилий и градаций! Без вашей порочной , с позволения сказать, концепции «ТОЧЕЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ». Тем более в современном информационном пространстве!» - переживает Людмила Корель в обсуждении на полях «Известий».

Нужно развивать всю систему

Эксперты также говорят о необходимости развивать школьное образование как единую систему, а не выделять отдельные группы школ, поскольку это позволит значительно увеличить количество раскрывшихся талантов. По мнению специалистов, количество одаренных детей исчисляется десятками тысяч, следовательно, только развитие всей системы образования позволит обеспечивать их нормальное развитие: «Я убежден, что каждый ребенок одаренный и если мы создадим нормальную систему работы школы, то мы получим не десяток одаренных детей, а десятки тысяч. В конце 1990-х — начале нулевых Минобрнауки считало, что работа с одаренными детьми — это вообще ерунда и можно не ею заниматься, — рассказал «Известиям» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. — Боюсь, что это опять выльется в чисто формальные шаги. Создадут формальный коллектив, который будет осваивать деньги, а эффективных действий не будет. Хорошо, что Минобрнауки занялось этой темой, но плохо будет, если оно будет разрабатывать методики без учета того огромного опыта, который уже накопили общественные организации, занимающиеся изучением образования одаренных детей. Система работы с одаренными детьми заключается в том, чтобы максимально раскрыть его способности, а это можно сделать, если ребенку дать возможность широкого творчества. Если говорить о гуманитарном творчестве, то в обычных школах сейчас сокращаются подобные предметы (ИЗО, танцы, музыка и пр.). В целом школ для одаренных очень немного, они в основном в крупных городах: Москве, в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге».

Критерии отбораВундеркинд

Действия чиновников выглядят по крайней мере немного странно. Всем известны примеры, когда одаренные дети сами добиваются значительных успехов, талант сам находит свое воплощение. Более того, непонятно каким образом будет осуществляться отбор детей в категорию «одаренных», ведь если ребенка признают среднестатистическим – это может лишить его стимула к развитию своего внутреннего потенциала.






Комментарии
{**}