Добролет пользуется популярностью у Россиян

28 мая 2014, 14:48 1589

ДобролетБюджетный авиаперевозчик «Добролет», созданный «Аэрофлотом» начал накануне продажу билетов в Симферополь. Пока это единственное направление, куда будут летать самолеты компании. В парке авиакомпании числится три судна – два Boeing 737 и Sukhoi Superjet 100. Всего в компании заказали 8 лайнеров. В первый день работы, «Добролет» столкнулся со сбоями в работе веб-сайте, что было вызвано большим наплывом потенциальным клиентом. Столь высокий спрос был вызван рекордно низкой ценой, предлагаемой «Добролетом» за билет в Симферополь и обратно – около 2000 рублей или эквивалента в 57 долларов.

Перспективы компании туманны

Корреспондент агентства «Деловые Новости» узнал у эксперта инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Алексея Захарова о перспективах компании. Собеседник агентства считает их туманными, в связи с чем он объяснил причины, по которым лоукостеры не развивались в России до этого: «Связано это, во-первых, с высокими ценами на керосин. Если на западе в себестоимости перевозки керосин составляет 25 процентов, то у нас – 35-40. То есть все попытки маневрирования с дополнительными платежами они дают относительно меньшую долю экономии. Второе – у нас достаточно высокие цены на аэропортовое обслуживание. В крупных аэропортах огромный пассажиропоток, в других гаванях ситуация похуже. Мы видим, что относительная доля тех составляющих себестоимости, на которых экономят лоукостеры – она уменьшается. То есть факторы, которые способствую развитию лоукост сегмента, у нас отсутствуют».

Алексей все же видит некоторые возможности для снижения себестоимости перевозок, которые могут быть достигнуты за счет использования непопулярных аэропортов: «Лоукостеры частенько уходят в небольшие аэропорты, это дает им скидки по сборам, которые у нас регулируются государством. Там, где они не регулируются, у перевозчиков лезут глаза на лоб. Другой параметр – интенсивная эксплуатация транспортных средств. Это безопасно, потому что существуют технические нормативы. Уже несколько лет во Внуково летает компания, которая называется Герман Винг. Они имеют время стоянки в порту – 32 минуты. За это время нужно выгрузить пассажиров, пропылесосить салон, выгрузить и загрузить багаж, заправить самолет, осмотреть его. Какие-то вещи можно осуществлять параллельно, но сроки все равно плотненькие. Во Внуково, насколько я знаю, собрали бригаду и справились. Теперь смотрим что получается у Добролета. У них оборотка в Симферополе, то есть с момента посадки самолета до его взлета – 45 минут. Это очень небольшой промежуток времени. 45 минут – с учетом руления, на стоянку получается меньше, чем у лоукостера во Внуково. Многие сомневаются, что Симферопольский аэропорт сможет обеспечить оборотку в 45 минут. Начнут летать – посмотрим».

Добролет

Низкие цены – всего лишь видимость

При это эксперт указал на нереальность озвученных ранее цен, поскольку все привычные людям атрибуты авиаперелета можно получить лишь за дополнительные деньги: «Я сейчас пишу про них статью, прозвонил билеты, там есть билеты на 27 июня, но цена выше, чем тысяча рублей в один конец. Многое делает билеты дороже. Чтобы сесть на ряд около аварийного выхода – плати еще. Не дай бог проголодаетесь в полете – еще даже не знаю сколько. То есть доходы, полученные с каждого клиента уменьшатся в среднем процентов на десять, не более. Если кто-то летит в командировку на три дня, при этом продолжительность полета не превышает пары часов – все хорошо. Теперь представим семью с ребенком, которые едут на курорт. Первоначально Добролет планировали поставить на трассу Москва – Санкт Петербург. Теперь до конца сезона он вряд ли туда полетит».

«Добролет» не окупится при текущей стратегии развития

Алексей Захаров также считает, что «Добролету» необходимо увеличивать количество ежедневных рейсов для того, чтобы выйти на самоокупаемость: «Непонятно почему они летают всего три рейса в день, если у них разлетаются билеты как пирожки, почему не ввести четвертый рейс? Чем больше рейсов, тем больше прибыль. Простаивание самолета – чистый убыток».



Комментарии
{**}