Россияне обсуждают создание платных парковок в крупных городах

17 января 2014, 10:33 2813

В крупных городах России по примеру Москвы стали открывать платные муниципальные парковки. В конце 2013 года паркоматы появились в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге и других городах.Конечно, проблему с пробками платные парковки в Москве не решили. Но центр город, как отмечают эксперты, несколько освободился, сократилось среднее время парковки. С другой стороны, платная стоянка стала имущественным цензом для автолюбителей.

Эксперты и блогеры высказывают самые противоположные мнения по поводу нововведения. Одни обращают внимание на то, что платные стоянки в центре – мировая практика, которую необходимо ввести и в России. Другие говорят об особенностях нашего, во многом еще советского менталитета, имея в виду то, что мы не готовы платить за то, что всегда было бесплатным, фактически "за воздух".

Регионам не нужны платные парковки

платные муниципальные парковкиПрезидент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин видит в сложившейся ситуации результаты "бестолковой градостроительной политики" еще советских времен. "В свое время, когда планировались градостроительные проекты в городе, никто не учитывал, что Москва станет столь насыщена автомобилями. В 1960-е годы вообще министр автопрома сказал, что к концу века у советских людей не будет в пользовании личных машин, а будут ездить только на общественном транспорте. Исходя из этого глупого посыла, у нас не развивался ни автопром, ни уличная дорожная сеть", — сказал эксперт.

Но если с наличием платных парковок в Москве эксперт смирился, то необходимости вводить такую практику в регионах он не видит. "Платные парковки создаются для зарабатывания денег. Это хорошие деньги, хорошие откаты, — говорит Травин в интервью "Газете.Ru". — Если у чиновников есть возможность заработать, то почему бы и нет? В ряде городов проблема пробок еще не стоит так остро. Но чиновники уже решили на этом заработать. Дурной пример заразителен. Кроме того, автомобилисты в регионах не пересядут на общественный транспорт, поскольку подавляющее большинство машин в регионах покупается в кредит. И люди не захотят выплачивать проценты за автомобиль, а ездить на троллейбусе".

Власти со своей стороны убеждают, цель платных парковок – не выручка денег, а  организация нормального движения и разгрузка улицы. Директор МБУ "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление" Алексей Шигапов призывает не забывать, что "весь мир приходит к такой практики" и замечает, что "улицы не резиновые, и когда организовать движение с помощью регулирования, с помощью изменения режимов работы светофоров уже не получается, необходимо идти дальше".

Автомобиль – это все-таки роскошь

мировая практика должны быть введена и в РоссииРегиональные блогеры бурно отреагировали на идею создания платных муниципальных парковок. Ульяновский блогер feisty-lynx пытается понять, как власти в принципе пришли к выводу о необходимости платных парковок в центральной части крупных городов.

"Кто проводил исследования, опросы? Что за население ежедневно приезжает в центр города и кидает свои вёдра кареты на дорогах? Это случайные автомобили (приезжающие эпизодически, в общественно-деловые зоны, торговые и т.д.) или постоянные (живущие или работающие рядом)? Кто это изучал и составлял таблицы с цифрами? Где они? Кто, где и когда проводил общественные слушания по вопросу целесообразности и порядка введения платных парковок? Для всех руководителей органов власти хочу напомнить, что если почитать Конституцию и всякие там законы, то получается, что население - это субъект власти, а никак не объект, которому просто надо спускать сверху правила. Именно население в первую очередь должно решать вопросы муниципального значения", - пишет блогер. К слову, в Москве разговоры о проведении референдуме на тему платных парковок не утихают.

Некоторые пользователи рационально подошли к данному вопросу и предложили свои варианты организации процесса. "Суть не в цене как таковой. И уж тем более не в том, чтоб она была всем доступной", - пишет пользователь mr-anderson22.

"Если делать парковку бесплатной (или платной настолько, что доступна каждому), то это будет бессмысленно и ничего регулировать такая система не будет. Если кто-то так делает, то это вредитель. Парковка должна быть дорога настолько, чтобы вы и я, прежде чем ехать, задали себе несколько вопросов:

1. а надо ли мне вообще туда ехать?

2. а надо ли мне ехать туда на машине? или есть какие-то другие варианты?

3. если вариантов нет и ехать надо: а нет ли у меня знакомого, который меня подбросит и поедет дальше по своим делам?

4. а нет ли у меня коллеги (или трех-четырех коллег), с которыми мы вместе поедем на работу на одной машине и разделим потом стоимость парковки?

5. а надо ли мне реально держать машину на парковке так долго? или я могу организовать время так, что приеду, за час-два-три порешаю дела и поеду дальше?

Думаю, не надо пояснять, что все ответы на вышеуказанные вопросы значительно снижают количество авто в городе, а на конкретной парковке не стоят машины сутками напролет (по статистике, оборачиваемость увеличивается в среднем процентов на 30).

В идеале, цена за парковку должна быть разной для каждого квартала и стороны улицы, и при этом постоянно меняться. Нужно это для того, чтобы на каждом квартале всегда было свободно 1-2 парковочных места.Там, где спрос велик, там и цена должна быть высокая (тогда всегда будет место). Где спроса почти нет и цена должна быть либо чисто символическая, либо вообще парковка должна быть бесплатная.А если спроса нет совсем, то можно и приплачивать за парковку. Например, припарковался ты в таком месте, платишь условно 1 руб. в паркомат и получаешь проездной (который обычно стоит условно 10 руб.) на все виды транспорта на весь день. паркоматыНо если в режиме реального времени менять цену на парковку, то возникает проблема с информированием граждан о цене. Поэтому меняют с какой-то периодичностью (раз в месяц, например, или раз в неделю в ночь с субботы на воскресенье) и на фиксированный шаг (на 10 руб за раз, например).Это я вам не фантастику рассказываю - похожие системы есть и работают. В Сан-Франциско, например..." - подробно расписывает свое видение решения проблемы mr-anderson22.

По мнению краснодарского предпринимателя и блогера Евгения Жукова, данные меры все равно не помогут избавиться от уже привычных 10-балльных пробок. А именно для этого платные парковки и создаются. Евгений Жуков считает, что к проблеме необходимо подходить комплексно – улучшить работу общественного транспорта и пересмотреть график работы офисных и гос служащих, чтобы снизить дорожный трафик в часы пик. Фактическая же ликвидация бесплатных парковочных мест в центре не снимет напряженность, а лишь усугубит сложную ситуацию, говорит блогер.

Сложно представить, что появление нескольких тысяч платных стояночных мест смогут разгрузить города-миллионики, где машина у каждого третьего жителя. Однако очевидно, что какие-то меры по улучшению ситуации с пробками принимать надо. И в идеале, предлагать решения проблемы должны не только представители власти, но и сами жители.



Комментарии
{**}