В Волгограде на железнодорожном вокзале взорвалась бомба

30 декабря 2013, 10:36 2238

29 декабря 2013 года на территории железнодорожного вокзала в Волгограде произошел взрыв. Следственный комитет квалифицировал случившееся как теракт. Жертвами теракта стали, как минимум, 16 человек, пострадавших — от 30 до 50. В октябре 2013-го, в Волгограде случился еще один теракт: смертница взорвала себя в рейсовом автобусе, погибли восемь человек.   На вокзалах и в аэропортах по всей стране приняты повышенные меры безопасности.

Провал в работе российских спецслужб?

теракт в ВолгоградеЭксперты называют очередной теракт в Волгограде провалом в работе российских спецслужб.  "После нового теракта в Волгограде встает вопрос о профессионализме спецслужб. По всей видимости, те службы, которые обеспечивают безопасность в Волгограде, не смогли сделать должных выводов из недавнего теракта в автобусе. Скорее всего, они не имеют реальную агентурную сеть, чтобы получать определенную информацию, знать, что происходит.  Практика показывает, что террористические группировки имеют по всей России мини-отряды по 5–6 человек, которые уже действуют самостоятельно и никому не подчиняются. Также террористы-одиночки, которые вообще ни от кого не зависят. Если в такой ситуации не сделать выводов, то возникает справедливый вопрос, сможем ли мы тогда обеспечить антитеррористическую безопасность уже на равнинной России, не говоря уже о Северо-Кавказском округе", - говорит в интервью "Известиям" президент ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" Сергей Гончаров.

Другие эксперты замечают, что увеличение бюджетных средств на обеспечение транспортной безопасности не дало нужных результатов. "Мы имеем полное право спросить с правоохранительных органов, как они выполняют свои обязанности. У них есть силы и средства, и штатное расписание. И за те деньги, которые выделялись, необходимо максимально четко работать", - говорит заместитель председателя  комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак. С ним соглашается вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" Алексей Филатов: "Самая большая беда заключается в том, что средства по-прежнему тратятся не на предвосхищение террористических угроз, а на бесполезные досмотровые рамки в местах скопления большого количества людей. Более того, внутри вокзала надо было еще найти такое количество людей, как в месте прохождения досмотра".  "Борьба с терроризмом - это не бизнес, а кропотливая ежедневная и очень сложная работа по предвосхищению поползновений террористов", - заключает эксперт в своем блоге на сайте "Эхо Москвы".

Железнодорожный вокзалВолгоградский политолог Андрей Куприков, напротив, считает, что  меры безопасности в данном случае сработали: "Теракт произошел до входа в само здание вокзала, то есть как раз в районе пропускных лет, зоны досмотра. То есть это говорит о том, что все-таки предупреждение сработало". Если бы бомба попала в центр зала, жертв было бы значительно больше. "Это первое, что нужно отметить. Второе – то, что буквально в течение получаса были мобилизованы силовой блок наш волгоградский и медицинская помощь", – резюмирует политолог. О том, что по взрывам в Волгограде нельзя судить о работе спецслужб в целом, говорит и председатель президиума общественной организации "Офицеры России" Антон Цветков. "Каждый раз, когда где-то произошел теракт, безусловно, где-то что-то кто-то упустил, но говорить о том, что это полная несостоятельность, невозможно, потому что достаточно большое количество все-таки терактов у нас удается прекращать именно на стадии замысла, подготовки и подготовки к реализации. Есть проблемы в системе – все это признают – их надо решать. Но и надо сказать большое спасибо тем офицерам, которые все-таки предотвращают террористические акты и спасают жизни людей", - заключает эксперт.

Работа спецслужб – это имитация "пассивной безопасности"?

В блогосфере  распространяется мнение о том, что теракт был на руку именно спецслужбам. "Выгоду  от "теракта" при любом раскладе извлекает государство, точнее отдельные лица, государство приватизировавшие. Но я сейчас не стану в очередной раз повторять очевидное: за большинством "терактов" стоят спецслужбы. Я сейчас покажу ту конкретную выгоду, какую извлекают вполне конкретные лица от всякого рода взрывчиков. 29 марта 2010 г. произошли два "теракта" в московском метро. Итог - 41 труп. Власти тогда объявили, что усилят уровень безопасности на транспорте. 30 июля 2010 г. была принята федеральная комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте. Бюджет ее составил 46,7 млрд. руб…. У кого язык повернется сказать, что это нерентабельно?... А теперь самое интересное: завершение этой программы происходит 31 декабря 2013 г. И тут бац, очень вовремя бабахнуло в Волгограде. Зуб ставлю: программу обеспечения безопасности на транспорте теперь не только удорожат до потери всякого здравого смысла, но и, скорее всего, превратят в постоянную статью расходов бюджета. Если внимательно почитать сообщения СМИ, то намек на это читается вполне четко. Телеканал "Россия 24" в течение часа трижды акцентировал внимание аудитории, что "шахидка"взорвала себя перед рамкой металлодетектора, не решившись пройти внутрь вокзала. Это какбэ намекаэ, что федеральная программа свою задачу выполнила", - пишет в своем блоге в ЖЖ Алексей Кунгуров.

взрыв в ВолгоградеБлогер periskop называет работу спецслужб  "имитацией пассивной безопасности", которая мало, что дает при большом проходном потоке пассажиров на вокзале. "Создавая видимость формального контроля на входе, она одновременно создаёт точки постоянного скопления людей и ухудшает пешую навигацию по вокзалу, а также комфорт пользования вокзальными пространствами. Происшедшее печальное событие иллюстрирует это дело как нельзя ярче. На мой взгляд, выход для нас - это усиление оперативной работы спецслужб, работа именно на "дальних подступах" и с внедрением в среду потенциальных злоумышленников. А сплошной досмотр рационален только на входах на платформы посадки в скоростные поезда типа "Сапсана". Именно "сплошной" при этом, а не формальный. Расплата - повышенное время на посадку. Куда сейчас склонится фишка у властей, ответственных за безопасность - неясно. Возможно, неповоротливая госмашина усилит пассивные кордоны безопасности, на некоторое время. Скопления людей на входе увеличатся, а точки риска станут ещё очевидней", - рассуждает блогер.

Другие блогеры настроены менее категорично по отношению к действиям властей и признают, несмотря на все антитеррористические меры, "избежать террористической угрозы полностью невозможно. И не помогут … ни рамки, ни куча бессмысленных охранников". "Может помочь одно - гражданская ответственность. То, что у нас зовут "стукачеством". Было бы очень хорошо, если бы, видя противоправные действия, люди сами звонили в полицию. Но - нужна же и полиция, которая заточена на предотвращение преступлений. Нет у нас такой. Но нужны же и люди, которые не считают неприемлемым «стукачеством» звонок в полицию, что ****** проехал на красный. К сожалению, нет у нас таких. Потому что все сами хотят проехать на красный..." - пишет vova_maltsev.

Как заметил Сергей Марков на своей странице в Фейсбуке у общественности уже "мало доверия, что что-то будет изменено в политике против терроризма и что-то можно достичь". Недаром в Волгограде националисты через социальные сети уже планируют "народный сход" и собираются требовать отставки губернатора и мэра города.



Комментарии
{**}