Облачные технологии становятся заменой консольных игр

20 июля 2012, 21:20 3887

Облачные вычисления Gaikai – потрясающее открытие для видеоигр

cтартап GaikaiНа прошлой неделе корпорация Sony совершила самую громкую сделку недели – она стала владелицей стартапа Gaikai, работающего над созданием одноименной платформы облачных игр. Трехлетнюю компанию японский гигант купил за $380 млн. Это не слишком большая плата, если учитывать, что технология, способная уже в среднесрочной перспективе кардинально изменить расстановку сил в бизнесе, теоретически может послужить кругом спасения для Sony в условиях кризиса.

Gaikai показала себя в конце весны 2009 года. Сервис был представлен главой компании Дэвидом Перри на Game Developers Conference в Сан-Франциско. Вместе с ним выступил Стив Перлман, основатель аналогичного сервиса OnLive, дебютировавшего параллельно. Предприниматели рисовали эффектную картину недалекого будущего, где все вычисления, необходимые для видеоигр, происходят на удаленных серверах, а результат транслируется через интернет на самые разнообразные пользовательские устройства. Волна разговоров о революционном потенциале облачных игр отметила начало новой эпохи, способной трансформировать ландшафт индустрии.

Достаточно сложно не поддаться всеобщей эйфории. Представьте только перспективы мира, в котором любая игра запускается не дольше видеоролика на YouTube. Больше не нужно терпеть навязчивых продавцов, заставлять полки многочисленными дисками и менять видеоустройства, подобно перчаткам, подбирая необходимые характеристики для новинки видеоигр. Даже самые топовые игры реализуют множество бизнес-моделей, таких как месячная подписка, бесплатный доступ, аренда и т.д. В результате даже пиратство станет ненужным.

Революционные возможности компьютерной графики открываются благодаря разработке видеоигр

консоль SonyНаконец, игры помогут совершить беспрецедентный технологический прорыв. Тим Суини, основатель компании Epic, занимающейся разработкой одного из самых популярных компьютерных движков, считает, что со временем графика в видеоиграх станет неотличима от реальности. Для этого мощность современных процессоров придется увеличить в 2000 раз. Естественно, для того чтобы поместить подобные ресурсы в пластиковую коробку перед телевизором, необходимо потратить немало времени и сил. Потому Gaikai и OnLive предлагают производить все расчеты на суперкомпьютере, передавая изображение на любое несложное устройство, вплоть до холодильника.

В облаке нет разницы между гаджетами, ведь они всего лишь служат своеобразным порталом в другой мир. Так, планшет, компьютер, Xbox 360 и телевизор равны между собой, выполняя единственную функцию - передау изображения.

В таком случае, война консолей скоро закончится. Microsoft, Nintendo и Sony постепенно превращают игровые приставки в целые медиацентры для потребления разнообразного цифрового контента из сети интернет. Будущее будут определять глобальные системы взаимно синхронизированных между собою устройств. По-видимому, эту эволюцию должны завершить облачные технологии, предлагающие революцию в игровой и компьютерной индустрии.

Перспективы компании Sony

Перспективы SonyДо сих пор позиция Sony в грядущей битве мира видеоигр вызывала большое сомнение. Некогда ведущая технологическая компания вот уже четвертый год находится в упадке. Корпорация показывает отрицательные финансовые результаты, теряя капитализацию. Sony потеряла возможность закрепиться на рынке, недооценив масштабность бума планшетов и смартфонов. Новая портативная приставка PSP Vita также не может надеяться на великий успех по той же причине – преобладании мобильных устройств в качестве постоянных спутников пользователей. В свою очередь, PlayStation 3 не смогла выиграть конкуренцию Xbox 360, потеряв место перед телевизором.

Но при всех потерях компании, покупка Gaikai может поднять Sony на новый уровень. Планируется интегрирование наработок Gaikai в продукцию корпорации Sony. В следующем году предполагается анонсирование PlayStation 4, разработка смартфонов Xperia и инновационных телевизоров. Конечными ожиданиями от использования облачных вычислений является доступное всем единое облако развлекательных сервисов, способное наполнить самый широкий спектр устройств.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}