Программист из Одессы оказался проворней монополистов связи США

27 июня 2012, 21:44 3880

Создатель RingCentral украинец Владимир Шмунис изобрел способ удешевить корпоративную связь, предлагаемую американскими компаниями, используя облачные решения, и стал миллионером.

RingCentral: с чего все начиналось

RingCentralНа Всемирном экономическом форуме, когда Шмуниса вызвали на сцену получать приз «Пионер технологий — 2010», эксперты были в недоумении. Ведь компания RingCentral не первой сделала бизнес на облачной телефонии. Но когда озвучили настоящее достижение – снижение стоимости корпоративной связи с десятков тысяч долларов, до цены $10 – все стало на свои места. Благодаря продуманному коду и архитектурному решению, компания предлагает бизнесменам малого бизнеса интернет-телефонию гораздо дешевле конкурентов. При этом цена – не единственный приоритет RingCentral. В борьбе с коммуникационными гигантами вроде AT&T и Verizon за рынок цена вопроса свыше $5 млрд.

Украинский программист Владимир Шмунис переехал из Одессы в Калифорнию и начал работать в HP и Ampex. В 1993 году он задумал превратить в бизнес передачу телефонного сигнала через интернет. Стартап одессита, который он назвал Ring Zero Systems, предлагал производителям компьютеров программное обеспечение под систему Windows, которое принимало и доставляло звонки и голосовую почту (то есть выполняло функции коммутатора). Приложение, получившее со временем название RingCentral, успешно продавалось вместе с 20 млн. компьютеров IBM и НP. За признанием американским рынком последовала покупка стартапа компанией Motorola. В результате Шмунис стал топ-менеджером этой компании, и следственно миллионером.

Произошедший в конце 1990-х технологический прорыв внес кардинальные изменения в рынок связи. Сетевые протоколы типа SIP дали возможность интернет-компаниям доставлять звонки и факсы клиентам, используя электронный коммутатор и определенные интерфейсы для телефонной сети. Бизнес не требовал чрезвычайных вложений. По сравнению с вкладом Verizon в кабельную сеть в размере $10 млрд., издержки на инфраструктуру облачной телефонии ограничивались символической оплатой провайдеров и содержания серверов, хранящих облако данных, таких как номера телефонов, голосовая почта и подобная информация.

Основание собственного бизнеса облачных технологий

Владимир ШмунисСистемный код своего первого программного продукта Владимир Шмунис выкупил у Motorola и совместно с Владом Венгровым в 1999 году создали теперь уже собственную компанию RingCentral. Венгров смог построить программную архитектуру, снижающую издержки настолько, что номер любого города Соединенных Штатов, звонки, использование голосовых сообщений и факсов, услуги автосекретаря и даже перевод звонков на номера других абонентов предлагался за символическую плату всего в $10 в месяц.

Конкурировать с огромными корпорациями вроде Cisco или Nortel на рынке телефонных решений для крупного и среднего бизнеса было бессмысленно, а обычные люди получали телефонные услуги внутри США и так недорого. В распоряжении RingCentral остался малый бизнес, охватывающий фирмы со штатом до 20 сотрудников - компании, желающие получить единый номер, связанный с фирменными компьютерами, а также стационарными и мобильными телефонами компании. Шмунис организовал продажи таким образом, что достаточно было зарегистрироваться на сайте и оставить анкету, включающую номера абонентов, код города и количество сотрудников. Затем с помощью карточки клиент оплачивал услугу и начинал пользоваться сервисом.

На первый взгляд, мелкие фирмы не являются самой привлекательной аудиторией. Но Шмунис знал, за что нужно бороться. В США малый бизнес насчитывает более 20 млн. человек, при этом рынок связи охватывает миллиарды долларов. Сервисом RingCentral начали пользоваться дизайнеры, юристы, врачи и другие представители сферы услуг. Не оценили идею только инвесторы, средства которых были необходимы для развития масштабности бизнеса.

Бизнес-модель Шмуниса и Венгрова добилась результатов

мнение Ibis WorldВенчурные капиталисты предлагали золотые горы RingCentral при условии смены компанией бизнес-модели. Но Шмунис с Венгровым оставались неизменными в своих направлениях. История настойчивого одесского программиста попала в New York Times. И со временем фонды Khosla и Sequoia поверили в модель, поддержав инфраструктуру, маркетинг и продвижение бренда суммой в $24 млн.

Все больше торговых представителей требовалось компании по мере распространения своего сервиса в больших городах США. А подключение новых клиентов требовало еще большего упрощения. Тогда в 2009 году Шмунис выпустил продукт RingCentralOffice, состоящий из оранжевой коробки со встроенным телефоном, включающим настройки под услуги облачной телефонии. Очередной ряд инвестиций включил $10 млн. от Cisco, а в коробках стали предлагаться ее стационарные аппараты.

За последние годы база клиентов RingCentral возросла до 250 000 подключенных фирм (более чем втрое с 2009 года). 10% из них занимают крупные предприниматели, остальными являются мелкие фирмы. Фирмы-гиганты обратили внимание на сервис благодаря включению облачных услуг в пакет корпоративной интернет-телефонии Cisco. Доход идеи Шмуниса составляет свыше $300 млн., а рынок распространился за пределы США – в Канаду и Англию.

Исследовательская компания IBISWorld считает, что RingCentral имеет блестящие перспективы. IP-телефония и альтернативная энергетика могут сыграть не последнюю роль в росте экономики США. По мнению аналитиков Infonetics Research рынок интернет-телефонии вырос на 22%, а общий объем услуг к 2015 году может достичь $76 млрд.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}