Образование будущего – процесс становится все интересней

27 июня 2012, 21:24 4732

Современной системе образования уже давно не хватает места в стенах классических учебных заведений для дальнейшего развития. Но всевозможные технологические инновации спешат внести свой вклад и в эту обширную сферу человеческой жизни.

Дистанционное образование

дистанционное образованиеПрошлой осенью два профессора из Стэнфорда предложили слушателям вводный курс на тему искусственного интеллекта, на котором мог присутствовать любой желающий, имеющий доступ к сети Интернет. Обычные лекции, задания, тесты, экзамен, но только нет необходимости даже покидать свое любимое кресло. Питер Норвиг и Себастьян Трун рассчитывали на внимание всего пары тысяч студентов, однако в начале семестра список слушателей курса насчитывал уже 160 тысяч представителей 200 стран мира.

Еще совсем недавно к дистанционному обучению относились с подозрением и не усматривали в нем качественного основания. Но сегодня все популярней становится обучение через Skype, поиск знаний в YouTube или iTunes. Некоторые ученые, как, например, профессор Гарварда Майкл Сэндел (разработавший курс про мораль «Justice»), становятся известными в веб-пространстве, размещая свои труды по всему доступному интернету. Каждый год через разнообразные стартапы проходят десятки миллионов долларов, вкладываемые венчурными инвесторами или филантропами. А цель остается одной – собрать наилучшие знания и сделать эту информацию доступной в мировой сети.

Все это продвигает мир к будущему, в котором любой человек планеты сможет качественно обучаться. Трун и Норвиг предполагают, что в ближайшие лет 40 мир сможет обойтись 10 университетами, в которых одновременно будут обучаться миллионы студентов.

Khan AcademyПримеры центров дистанционного образования:

Некоммерческий стартап, год основания 2006, основатель - финансовый аналитик Салман Хан. Khan Academy является крупнейшим в мире хранилищем видеоматериалов и заданий для учеников средней школы преимущественно по естественным наукам. В США академия используется уже на постоянной основе в нескольких десятках учебных заведений и позволяет преподавателям давать домашнее задание в виде видеоуроков, а в классе рассматривать практическое применение и моменты, вызывающие затруднения по текущей теме. Финансовая поддержка осуществляется Bill & Melinda Gates Foundation, а также корпорацией Google.

Некоммерческий стартап 2Tor – 2008 год, Джон Кацман (известный бизнесмен и критик современного образования). 2Tor сотрудничает с ведущими университетами США и создает полноценные онлайн-курсы, интерактивные учебники, лекции, а также приложения для смартфонов и планшетов, способные помочь организовать полноценную коммуникацию студентов и профессоров. Разработка каждого курса, рассчитанного на несколько лет, требует капитала в $10 млн. Стартап уже привлек финансирование от различных венчурных фондов в размере около $100 млн.

Персонализация

Современная система образования предполагает универсальный подход ко всем студентам или ученикам. Государственная программа создается единой для всех, и учебным заведениям доставляет много хлопот донести информацию на равном уровне для всех. Интеллектуальные и эмоциональные особенности каждого школьника и студента требуют все большей сосредоточенности для достижения максимального результата. И этим начали заниматься изобретатели инновационных идей в сфере компьютерных технологий.

Примеры способов персонального обучения:

Коммерческий стартап Knewton, основанный в 2008 году. Разработанный компанией движок предлагает создателям онлайн-курсов детальный анализ прогресса студента по конкретному предмету. Сотрудничеством заинтересовалась издательство Pearson. Конечная цель – создать учебники, переписывающиеся по ходу чтения студентом и ответов на контрольные вопросы. Knewton получил уже примерно 50 млн. долларов от ведущих венчурных инвесторов, таких как Питер Тиль и Рид Хоффман.

Геймификация

Фактически, использование игровых элементов для серьезных целей употребляется в повседневной жизни уже сегодня. Высокая оценка и рейтинг, отличающийся в десятую балла от рейтинга сокурсников. Повышение зарплаты или премия за преуспевание на работе (даже если это повышение является малейшей частью обычной зарплаты). Тренинги и ролевые игры с поиском разумного решения всевозможных конфликтных ситуаций. Все это вдохновляет нас делать шаги вперед. Но всегда ли это срабатывает, если ученику не интересна тема урока?

Геймификация пользуется естественным свойством мозга: человеку нравится получать похвалы за достигнутые результаты. Создатели компьютерных и интернет-игор зарабатывают на этой особенности десятки миллиардов долларов. Но что если использовать эту хитрость для достижения полезных результатов в сфере образования?

Примеры использования геймификации в образовании:

Codeacademy являются популярными интерактивными курсами по изучению основ программирования. Разнообразные награды за максимально короткие задания привлекли уже свыше половины миллиона студентов. Основание – 2011 год, основатели – два выпускника Колумбийского университета, доступ - бесплатный. Привлечены инвестиции от CrunchFund и Union Square Ventures в размере около $3 млн.

Khan Academy использует геймификацию глубоко в самой логике работы сайта. Помимо поощрения оценками, создается рейтинг всего класса, что подталкивает учеников к здоровой конкуренции.

Коммерческий стартап Persuasive Games предлагает видеоигры для молодых людей, в основу которых положена возможность передавать важную информацию о принципах существования реального мира, таких как законы, ценности и проблемы. Создателем является один из основных современных теоретиков видеоигр - Ян Богост. Он занимается разработкой обучающих игр на заказ бизнеса, СМИ и НКО.

В свою очередь, члены движения Serious Games предлагают, абстрагируясь от содержания видеоигр, обратить внимание на их обучение построению стратегии, достижению успеха и принятию поражения с его последствиями во время сражения в игре.

Интерактивные учебники

интерактивные учебникиЕстественно юных учащихся более привлекают журналы на iPad со свойственной им разнообразием красок, возможностью производить звуки и видео, и раскрывать материалы самыми захватывающими способами. Но запах страниц бумажного учебника истории, пережившего не одно поколение студентов, также отзывается приятными воспоминаниями для тех, кто связывает с ним добрые годы своей жизни.

Только рынок учебников охватывает не один миллиард долларов, если это касается США, и такие мировые предприниматели как Apple и Amazon уже всерьез заинтересовались вопросом изменения образовательной индустрии. Возможность создавать увлекательные информационные материалы, управляемые от движения пальцем и вмещаемые в карман или сумку даже самого нерадивого студента, создает движение в мире науки и доступность высококлассного обучения в любую минуту рабочего дня.

Примеры:

Среднестатистический студент американского колледжа покупает учебников за год на сумму около $1000. Компания Chegg позволяет совершать аренду учебной литературы и сократить свои затраты вдвое. Бизнес позволяет компании зарабатывать миллионы долларов, а будущее электронных учебников открывает новые возможности.

Inkling Systems, основанная в 2009 году Мэтью Маклинсом, бывшим сотрудником Apple, разрабатывает и продает платформу, помогающую издателям интерактивных книг создавать учебные пособия как для открытого веб-пространства, так и для планшетных компьютеров. Inkling получила уже 17 млн. долларов от венчурных фондов, включая Sequoia Capital.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}