«Сумма» оказалась владельцем железнодорожного бизнеса

04 мая 2012, 22:26 4321

Сотрудничество «Транснефти» с «Суммой»

группа "Сумма"Сотрудничество «Транснефти» с «Суммой» не ограничивается одним строительством нефтепроводов и контролем над морским торговым портом в Новороссийске. Как сообщил сегодня «Коммерсант», группе «Сумма» принадлежат еще две железнодорожные компании. Одна из них занимается отгрузкой нефти на крупнейшем пункте налива «Транснефти», другая – перевозками труб. Издание, ссылаясь на неназванные источники, утверждает, что в данный момент трубопроводная монополия делает попытки заместить в этом бизнесе «Сумму», однако та покидать рынок ж/д перевозок не планирует.

В группу Зиявудина Магомедова входят железнодорожные компании - ООО УК «Трансервис» и ООО «Спец-Глобал-Транс», о чем свидетельствуют сопроводительные документы к заявке «Суммы» на состязание в конкурсе по приватизации железнодорожного госоператора «СГ-Транс», который осуществляет транспортировку сжиженных углеводородных газов. УК «Трансервис» отгружает нефтепродукты и нефть, а «Спец-Глобал-Транс» занимается перевозками трубной продукции. Собственных вагонов у компании  «Спец-Глобал-Транса» нет, потому ей приходится их арендовать (примерно 4 тысячи вагонов). У «Трансервиса» имеются маневровые локомотивы. С января 2010-го по октябрь 2011-го года компании осуществили перевозок объемом в 13,8 миллиона тонн.

"Трансервис"То, что обе вышеупомянутые структуры входят в группу, в «Сумме» подтвердили, однако комментировать ничего не стали. Источники «Коммерсанта» на рынке утверждают, что компания ООО «Спец-Глобал-Транс» принимала участие в цепочке по транспортировке труб для строительства ВСТО (официально эти большие трубы перевозились на составе ETK, которая на рынке ассоциируется с Александром Кармановым и Трубной транспортной компанией, входящей в «Rail Garant» С. Гущина). А другой источник издания уточнил, что «Спец-Глобал-Транс» перевозит, к примеру, продукцию Выксунского металлургического завода, который входит в ОМК и продукцию группы ЧТПЗ.

ООО УК «Трансервис» существует с 2011г. Компания выполняет функции грузоотправителя на пункте Мегет ОАО «Транснефть». Пункт налива Мегет находится в Иркутской области, объем ежемесячных отгрузок – более 250 тысяч тонн. УК «Трансервис» занимается составлением плана отгрузок, подготовкой перевозочных документов и операционной работой с использованием своих локомотивов на станции Зуй.

Планы "Транснефти" 

планы "Транснефти"Сейчас «Транснефть» планирует поставить на пункте налива Мегет и на другие в качестве грузоотправителя новую ж/д структуру «Транснефть-Логистика». Компания была создана в сентябре прошлого года и ожидается, что она станет универсальным ж/д оператором «Транснефти» - будет обслуживать ее все без исключения нефтепотоки и возить трубы в ее же интересах. Судя по всему, «Транснефть-Логистика» выкупит компанию «Востокнефтетранс» и встанет везде, где только заканчивается труба. «Востокнефтетранс» осуществляет перевозки нефти в системе ВСТО, 51 процент – у «Транснефти» и 49 процентов у структур «Уралвагонзавода». Как утверждает источник «Ъ», за работу на Мегете в данный момент между структурами «Суммы» и «Транснефти» разворачивается борьба.

«Сумма» никогда не скрывала своего интереса к железнодорожному бизнесу, но, тем не менее, о наличии профильных активов не распространялась. Президент «Суммы» Александр Винокуров говорил в интервью о том, что группу интересует не только покупка нового вагонного парка, но и участие в приватизации «Трансконтейнера», второй компании «СГ-Транса». Уже в этом месяце «Суммой» может быть заключен первый контракт на поставку новых вагонов. По последним данным, группа намерена приобрести три тысячи вагонов для перевозок зерна.

Аналитик из «ВТБ Капитала» Елена Сахнова рассказала, что на данный момент средняя доходность по EBITDA операторского бизнеса составляет примерно 40 процентов. Следует отметить, что столь высокий уровень рентабельности показывают лишь единицы отраслей. По мнению Сахновой, этап обновления в России подвижного состава прошел и теперь рынку следует готовиться к медленному снижению доходности.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}