Альянс Renault-Nissan получит акции АвтоВАЗа вдвое дороже рыночной стоимости

04 мая 2012, 22:22 4759

Госкорпорация «Ростехнологии», «Тройка диалог», Renault-Nissan и АвтоВАЗ подписали 3 мая в Париже протокол о создании СП, посредством которого альянсу Renault-Nissan перейдет «косвенная мажоритарная доля» в автозаводе.

Данное соглашение предполагает, что «Ростехнологии» и Renault-Nissan внесут в совместное предприятие свои пакеты ценных бумаг АвтоВАЗа, после чего альянс поэтапно к 2014 году вложит в СП приблизительно 750 миллионов долл. США, из которых 450 миллионов долл. придется на Nissan и 300 миллионов – на Renault. Средства, инвестированные в совместное предприятие, пойдут на приобретение дополнительных акций автозавода у «Тройки Диалог».

Капитал «Ростехнологий»

капитал "Ростехнологий"На конец марта 2012 года «Ростехнологии» владели 28,98 процента акций АвтоВАЗа, альянс Renault-Nissan и «Тройка диалог» - 25  и 20,14 процента соответственно. Такое процентное соотношение сложилось в результате допэмисси компании АвтоВАЗ на 17,4 миллиарда рублей, закрытой в феврале.

В результате состоявшейся 3 мая сделки, к середине 2014г. в собственность Renault-Nissan перейдут 67,13 процента акций совместного предприятия, которое возьмет под контроль 74,5 процентов АвтоВАЗовских акций (оставшиеся акции СП перейдут к  «Ростехнологиям»). Однако в пресс-релизе сторон отмечается, что пока эти договоренности обязательной юридической силы не имеют. Участники сделки планируют скрепить подписями окончательное соглашение и создать совместное предприятие к концу этого года при условии, что сделка получит одобрение регулирующих органов.

Владимир Беспалов, аналитик «ВТБ Капитала» отметил, что с учетом 67,13 процента акций СП, которые достанутся Renault-Nissan, эффективная доля альянса в капитале Авто ВАЗа составит 50,01 процент. Тогда как доля «Ростехнологий» будет ниже блокирующей (около 24,5 процента). Но акционеры АвтоВАЗа уверяют, что госкорпорации все же удастся сохранить блокпакет.

Реструктуризация кредитов "АвтоВАЗА"

реструктуризация кредитов АвтоВАЗаПри всем этом «Ростехнологии» дала согласие на реструктуризацию АвтоВАЗовских кредитов, которые достались автозаводу от государства в виде поддержки в кризис. Как говорится в пресс-релизе, беспроцентный кредит компании «Ростехнологии» на сумму около 46 миллиардов рублей был продлен на значительный срок. А в Renault рассказали, что в ходе переговоров стороны решили продлить сроки на 20-30 лет. Однако порядка 7 миллиардов рублей, полученных в результате запланированной продажи непрофильных активов ОАО АвтоВАЗ, будут направлены на погашение долгов перед госкорпорацией «Ростехнологии».

Также Владимир Беспалов отмечает, что 750 миллионов долл., которые необходимы Renault—Nissan для того, чтобы консолидировать контрольный пакет акций, предполагают оценку компании АвтоВАЗ на уровне 3 миллиардов долларов, что превышает рыночную стоимость в два раза.   

Вчера капитализация компании АвтоВАЗ на ММВБ-РТС оценивалась в 37,7 миллиарда рублей. В 2008 году его блокпакет обошелся Renault в 1 миллиард долл. Аналитик «ВТБ Капитала» предполагает, что нынешняя завышенная цена обусловлена значительным продлением сроков выплаты долга АвтоВАЗа. Вместе с тем, на нее повлияло и то, что Renault—Nissan получит контроль над крупнейшим автопроизводителем Восточной Европы.

Мнение экспертов

Renault-Nissan получит долю в АвтоВАЗеВпрочем, другие инвесторы оценили сделку крайне негативно. Так, 3 мая на ММВБ-РТС обыкновенные акции ОАО АвтоВАЗ за сутки подешевели на 7,1 процента, а привилегированные – сразу на 12,8 процента, во время торгов падение  цен достигало 11 и 15 процентов соответственно.

Аналитик из ИК «Атон» Михаил Пак считает, что это большинство миноритарных акционеров могли ожидать оферты от Renault—Nissan, которая законным путем должна происходить при консолидации свыше 30 процентов и более 50 процентов акций. Однако неспешное закрытие сделки и создание совместного предприятия, через которое альянс получит контроль в АвтоВАЗе, могли поставить под сомнение то, что оферта вообще будет выставлена.

По мнению юриста Дмитрия Чернякова, управляющего «Муранов, Черняков и партнеры», оферту миноритарным акционерам АвтоВАЗа должны выставить в любом случае, поскольку по закону об АО выставить публичную оферту обязано то лицо, которое увеличит долю в ОАО АвтоВАЗ совместно с аффилированными лицами выше 30 процентов. В этом случае закон императивно предписывает другим акционерам общества выставление оферты. И если текущий пакет Renault внесут в СП, именно оно будет обязано выставить оферту. В подобном случае избежать оферты можно через серые схемы владения, на что альянс Renault—Nissan пойдет вряд ли.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}