Глава департамента станет производителем эскалаторов для метро

17 апреля 2012, 19:47 3772

Московские власти нашли производителя эскалаторов для московского метрополитена. Так, возможно, им станет «Трансмашхолдинг» , совладелец которого – глава департамента транспорта г.Москвы Ликсутов Максим. Сейчас Москва вынуждена покупать эскалаторы у питерского предприятия «Элес», специализирующегося на данного вида продукции, однако с возросшими потребностями города он не справляется. «Трансмашхолдинг» запустит производство во второй половине текущего года. Эскалаторы считаются ахиллесовой пятой столичного метрополитена. «Элес» обеспечивает потребности Москвы с 1978 года, работая на пределе возможностей, регулярно срывая поставки. Именно поэтому станции «Зябликово», «Борисово» и «Шипиловская» открылись в 2011 году позже указанного срока, а южный вестибюль «Бабушкинской» и северный вестибюль «Парк культуры-кольцевая» не открылись совсем. По словам начальника московского метрополитена Беседина, не только Москва страдает от неисполнительности монополиста, но и Петербург, Екатеринбург и другие города-миллионники. Альтернативу «Элесу» столичные власти ищут с середины 2011 года. Осенью глава строительного комплекса Хуснулин сообщил прессе, что интерес к производству эскалаторов под городской заказ, который составит в ближайшие 5 лет 15 миллиардов рублей, проявляют иностранные компании Otis, Hyundai, Mitsubishi и Thyssen. Однако в горадминистрации рассказали, что участие в «эскалаторном» конкурсе, который мэрия пока не проводила, примут не только иностранцы. В московском департаменте строительства сообщили, что до 2015г. метрополитену необходимо купить 46 эскалаторов, чтобы заменить устаревшие механизмы, и 75 для оборудования в строящихся станциях. Точные же потребности в эскалаторах будут известны по завершению проектирования новых линий метро. «Трансмашхолдинг» является основным партнером метро по поставкам поездов последнего поколения. Компания выиграла 3 подряда на поставку в этом году 292 вагонов и в следующем - 390. Общая сумма заказов превысила 43 миллиарда рублей. В 2012 году метрополитен разыграет на торгах дополнительно 950 вагонов со сроками 2014-2016гг. на сумму 126,5 миллиарда рублей. Ожидается, что участниками аукциона станут Hyundai, Siemens, Bombardier, но основным претендентом является «Трансмашхолдинг». Как сообщалось ранее, «Трансмашхолдинг» запланировал производство скоростных трамваев и электричек для МКЖД. Мэрия упорно отрицает наличие связи между особым положением компании в транспортном секторе столицы и высоким постом ее совладельца. Мытищинский завод поставляет столице вагоны метро уже несколько десятилетий. Как заявили в мэрии, с назначением Ликсутова на пост главы департамента транспорта это не связано.

 



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}