Рентабельность «Трансаэро» снизилась

29 марта 2012, 21:48 4155

Рентабельность по EBITDAR авиакомпании «Трансаэро» в 2011году оказалась вдвое меньше, чем у «ЮТэйр» и в три раза ниже, чем у «Аэрофлота». Об этом сегодня сообщили «Ведомости».

Также стало известно, что «Трансаэро» впервые рассекретила несколько показателей по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) до размещения облигаций на 2,5 млрд. рублей. Согласно этим показателям, за 2011 год рентабельность по EBITDAR авиакомпании сократилась на 9% до 6,1 млрд. рублей и составила 8,9%. Тогда как  у «Аэрофлота» этот же показатель составил 29,9%, а у «ЮТэйр – 18,6%, у S7 (в прошлом «Сибирь») – 7,9%.

На рентабельность «Трансаэро» повлияло активное развитие компании. Так, за последние четыре года пассажиропоток увеличился в 2,7 раза до 8,5 млн. человек, парк самолетов вырос в 2,4 раза до 73 воздушных суден, а доля рынка достигла 20%. Наравне с этим финансовые обязательства компании увеличились в 7 раз. По данным на февраль 2012 года долг «Трансаэро» достиг 23,7 млрд. рублей. Если же учитывать  обязательства перевозчика по финансовому лизингу, долг составит примерно 60 млрд. рублей.

По числу пассажиров «Трансаэро» занимает второе место среди перевозчиков в России (первое принадлежит компании «Аэрофлот»). В прошлом году услугами «Трансаэро» воспользовалось около 8,4 млн. человек. В этом году перевозчик планирует увеличить пассажиропоток на 24,7% до 10,6 млн. человек. «Аэрофлот» рассчитывает к 2016 году держать ежегодный рост на уровне 16%, заняв 40% рынка.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}