РЖД потратит полтриллиона рублей на порты

28 марта 2012, 21:47 4958

Компания «Российские железные дороги» инвестирует 520 миллиардов рублей в развитие портов и железнодорожных веток к ним, указано в инвестиционной программе РЖД на 2013-2015 годы.

Согласно программе, в 2012 году объемы вложений вырастут на 18,7 млрд. рублей, составив 447,1 млрд., в 2013 году – на 36 млрд. до 337 млрд. рублей, объем инвестиций в 2014 году – 367 млрд., а в 2015 году – 383,6 млрд. рублей. Общая сумма четырехгодичных инвестиций – более 1,1 триллиона рублей.

Финансироваться программа будет за счет собственных и заемных средств компании. Для обеспечения инвестиционной программы железнодорожная монополия предложила повысить в 2013 году тарифы на перевозки на 11%, а в 2014-2015 – на 5%. Также источником финансирования смогут стать «инфраструктурные облигации».

27 марта на коллегии Минтранса представители компании выступили с предложением повышение тарифов включить в инвестиционную составляющую. В РЖД считают, что необходимо дополнительно повысить цены на перевозки на 4% в год, чтобы инвестиции были успешными. Как сообщалось ранее, тарифы монополий будут ограничиваться уровнем инфляции. Так, в прошлом году она составила 6,1%.

В феврале первый вице-премьер Шувалов поручил компании РЖД увеличить объем вложении в расширение пропускной способности Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, которые связывают Европу с портами Дальнего Востока.

Между РЖД и крупнейшими дальневосточными портами – в Находке, Восточном и Владивостоке – каждый год возникают конфликты из-за пробок на железнодорожных ветках.  Следствием низкой пропускной способности является скопление во время пиковых нагрузок тысяч составов, а наибольшее возникает с конца июля до октября – во время так называемой летней путины. Заторы препятствуют доставке на запад России дальневосточной рыбы и экспорту в страны АТР российского металла и угля.

Ранее чиновники уже заявляли о том, что Россия могла бы использовать протяженные ж/д пути для транспортировки товаров из АТР ( преимущественно из Японии, Китая и Южной Кореи) в Евросоюз. Однако из-за заторов на российских железных дорогах проходит менее 1% от общего объема перемещаемых между Европой и Азией грузов.

 



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}