Vimpelcom идет по западному пути

24 марта 2012, 12:33 3438

Vimpelcom, присутствующий в 19 странах мира и ставший в 2011 году транснациональным оператором связи, берет пример с таких операторов связи, как Vodafone, T-Mobile и Telefonica. Из выпуска газеты «Коммерсантъ» за 23 марта стало известно, что оператором Vimpelcom была создана специальная компания, которая будет непосредственно договариваться со своими партнерами о скидках на трафик между ними. В случае удачных переговоров, абоненты оператора, в том числе и российские, смогут ожидать роуминга по выгодным тарифам.

Специальная компания создана в конце прошлого года и получила название Vimpelcom International Services (VIS). Располагается она, как и штаб-квартира оператора в Амстердаме. Генеральный директор компании Евгений Рябов сказал, что они займутся централизацией отношений между операторами-партнерами, технологической интеграцией, открытием роуминговых направлений и многим другим. К слову, Рябов еще недавно возглавлял дирекцию роуминга в российском «Вымпелком».

Пример таких VIS компаний оператор взял с крупнейших телекоммуникационных компаний Vodafone, T-Mobile и Telefonica.

Также Евгений Рябов подметил, что раньше каждая компания, входившая в Vimpelcom, отдельно заключала межоператорские соглашения, в работе все компании пользовались платформами различных поставщиков.

Кроме того Рябов считает, что создание VIS поможет вести переговоры с партнерами по роумингу на глобальном уровне, а также за счет планируемого роста предложений получать лучшие цены. Стало известно, что первый такой контракт компания уже заключила, но о подробностях ничего не сообщается.

Новая структура позволит уменьшить число межоператорских соглашений до пятиста, вместо имеющихся пяти тысяч, что поможет сэкономить на налогах порядка 12-16 миллионов евро в год.

В итоге создание специальной компании по оценкам экспертов PwC сможет принести еще 50 миллионов евро за счет снижения тарифов между операторами-партнерами. Дмитрий Морозов, директор консалтинговых услуг PwC, считает, что если Vimpelcom удастся уровнять все тарифы в странах, где они представлены к единому европейскому ценовому уровню, то оператор сможет выиграть еще 150 миллионов евро.

В Vimpelcom называют оценку PwC завышенной, однако, своих оценок они не приводят. Также не раскрывают в компании и прибыль от услуг роуминга за 2011 год. Известно лишь, что за 2010 год российский «Вымпелком» принес 343,8 миллиона долларов США, украинский – 53,3 миллиона долларов, а в других странах СНГ было заработано 41,7 миллиона долларов.    



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}