«Аэрофлот» получит компенсацию от «Сухого» за простой Superjet

14 марта 2012, 10:34 3751

На коллегии в Росавиации представители «Аэрофлота» заявили, что новые отечественные самолеты Sukhoi Superjet100 летают из-за технических неполадок гораздо меньше, чем было запланировало ранее. По данным газеты «Ведомости» убытки от простоя компании  компенсирует производитель лайнеров компания «Гражданские самолеты Сухого».

По данным издания за несколько месяцев Superjet налетали в полтора раза меньше положенного – всего 2381 час. Из 8-9 плановых часов суточный налет этих самолетов составил всего 3,9 часа.

В середине прошлого года деловые СМИ писали о том, что после 2000 полетов первые Superjet вернутся на доработку планера, хотя по правилам должны выходить на уровень доработок после 10 тыс. полетов.  Газета «Коммерсант» сообщила о причинах частых простоев Superjet. По их мнению, она заключается как в технических неполадках, так и в сбоях с поставками запчастей. Так, из 281 заказанных, своевременно были доставлены лишь 159 компонентов, а 13% заказа не выполнили вовсе.

Отметим, что на коллегии Росавиации отмечались подобные проблемы и у лайнера Ан-148. Но министр транспорта заявил, что ответственность за простой самолетов должны нести производители, а не потребители. В последнем случае простой самолетов скажется на стоимости авиабилетов.

«Аэрофлот»- единственная компания в России, которая пользуется Superjet. Ее заказ составляет 30 самолетов, 6 из которых она получила к началу этого года.

«Аэрофлот» и раньше делал попытки добиться от «Сухого» значительных скидок на самолеты Superjet. Авиакомпания, как первый заказчик, получала существенную скидку от «Сухого». В 2009 году компания потребовала компенсацию за несвоевременные поставки, потому как первые Superje «Аэрофлот» получил с трехгодичной задержкой. Конфликт удалось замять: «Аэрофлот» отказался от претензий, за что «Сухой», в свою очередь, пролоббировал в правительстве поставки иностранных самолетов в Россию без пошлины.

Далее перевозчик потребовал от «Сухого» оплатить штраф за то, что первые 6 самолетов расходовали на 11% больше топлива в час, чем было указано в контракте. В апреле прошлого года «Коммерсант» написал о том, что «Аэрофлот» оценил свой ущерб в $100 млн., что сопоставимо со стоимостью трех самолетов Superjet.

 



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}