«Добролёт» закрыли из-за санкций ЕС

05 августа 2014, 17:09 3018

ДобролетРоссийский бюджетный авиаперевозчик «Добролёт», начавший полёты прошлой весной, подлежит закрытию в ближайшее время. Как сообщила компания «Аэрофлот», чьей дочкой является лоукостер, введённые против компании санкции со стороны Евросоюза делают невозможной дальнейшую деятельность компании. Ранее «Добролёт» был включен в санкционный список ЕС как авиакомпания, осуществляющая воздушные перевозки между Москвой и Крымом.
«В связи применением экономических санкций, введенных ЕС в отношении ООО «Добролёт», ряд европейских контрагентов сообщил об отказе выполнять свои обязательства перед авиаперевозчиком – аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации. В условиях беспрецедентного давления, оказываемого на компанию «Добролёт» со стороны европейских контрагентов, перевозчик вынужден приостановить полеты и продажу билетов», – говорится в сообщении пресс-службы Добролёта.

Проданные билеты будут действительны

Лоукостер продавал билеты по маршруту Москва-Симферополь-Москва за три тысячи рублей, а за несколько дней до объявлении о закрытии стал продавать билеты на перелёт по маршруту из Москвы в Волгоград. После закрытия компании перевозки по уже проданным билетам будет осуществлять компания «Оренбургские авиалинии» (OrenAir). Рейсы по прочим запланированным направлениям (в Уфу, Самару, Пермь, Екатеринбург и Сургут) не состоятся.
Санкции ЕС против компании предусматривают запрет для всех европейских компаний на предоставление лизинга, техобслуживания, страхования и аэронавигационной информации «Добролёту».
Генеральный директор авиакомпании «Добролёт» Андрей Калмыков сообщил в комментарии порталу «Aviation Explorer», что перевозчик вынужден приостановить деятельность из-за санкций Евросоюза, поскольку больше не может рассчитываться с европейскими компаниями-партнерами: «У авиакомпании много европейских партнеров, среди которых, лизингодатель, оператор по ТОиР, страховщик и поставщик аэронавигационной информации. Мы с ними работать просто не можем, так как из-за санкций ЕС они отказываются от сотрудничества с нами. Также Калмыков отметил, что авиакомпании для возобновления деятельности придется искать новых партнеров, на которых санкции Евросоюза не распространяются.
Одной из альтернатив, которые могли бы решить проблемы, связанные с невозможностью сотрудничества с европейскими компаниями обслуживания, некоторые эксперты называют перевод парка лоукостера на самолёты SSJ-100, полностью обслуживаемые в России. Однако перевод на самолёты «Сухого», как констатируют аналитики, неизбежно грозил бы серьёзными убытками.
По данным, которые приводит ИТАР-ТАСС, ссылая на источник в «Аэрофлоте», всего за период своей деятельности «Добролёт» успел продать более 95 тыс. билетов.
Россия, возможно, введёт ответные санкции против европейских авиакомпаний. «Ведомости», ссылаясь на собственные источники, сообщают, что в правительстве якобы идёт обсуждения закрытия транзитной зоны в российском воздушном пространстве для авиаперевозчиков из Европы.

Экспертный взглядДобролет

О том, грозят ли российским авиакомпаниям – в том числе «Оренбургским авиалиниям» – новые санкции в ближайшее время, корреспонденту «Деловых Новостей» рассказал Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент"
В зависимости от того, как будет дальше складываться геополитическая обстановка, какими будут взаимоотношения между Россией, с одной стороны и Украиной, ЕС и США с другой стороны, санкции могут быть как ужесточены, так и ослаблены. Однако вряд ли в самое ближайшее время санкции будут ужесточены. Объясняется это следующим образом. Как правило, санкции вводятся поэтапно, и смысл их в том, что сторона, которая их вводит, хочет посмотреть на реакцию стороны, в отношении которой их вводят. И если та сторона, что называется, смягчила свою позицию, то санкции могут быть ослаблены, а если нет, то ужесточены. То есть в данном случае, ЕС требуется время, чтобы оценить действенность введённых санкций. Поэтому пока новых санкций против российских авиаперевозчиков ожидать не стоит. К тому же, в данном случае, они вряд ли будут справедливы, так как «Оренбургские авиалинии» всего лишь выполняют полёты ВМЕСТО «Добролёта», так как нужно обеспечить доставку пассажиров в/из Крыма, ничего политического в данной ситуации нет. Но главное, почему санкции не будут введены, заключается в том, что у компаний, которые давно работают в авиационной отрасли, многие самолёты уже находятся в собственности, и против них санкции вряд ли будут действенными.



Комментарии
{**}