Бизнесмен пытается попасть в Совет директоров холдинга «Сибирский Цемент» с помощью сомнительных публикаций в агентствах-однодневках

17 июля 2014, 22:42 2256

Сибирский ЦементНеизвестное «экспертное» агентство Russian Business News Network распространило в сети Интернет пресс-релиз о намерениях бизнесмена Андрея Муравьева, который, по сообщению агентства, борется за права миноритарных акционеров холдинговой компании «Сибирский Цемент», президентом которой он был до 2008 года.

Пресс-релиз имеет ярко-выраженный эмоциональный окрас, причем одним из его ключевых утверждений является то, что Муравьева, якобы, поддерживает фонд «РТ-Инвест», дочерней компании ГК «Ростехнологии». «Поддержка Муравьева государственной корпорацией «Ростех» и без того прибавляет головной боли нынешнему руководству холдинга, поскольку у ГК, как известно, имеется достаточно мощный административный ресурс» - сказано в опубликованном пресс-релизе.
Сведения, напечатанные изданием «Russian Business News Network», оказались недостоверными, заявлено в статье «Общей газеты». Согласно цитируемому изданием заявлению пресс-службы «Сибирского цемента», компания «РТ-Инвест», действительно, выдвигала кандидатуру А. Муравьева в Совет Директоров, однако через некоторое время отозвала ее. Об этом не упоминает и «Российская газета», в которой также появилась статья в поддержку Андрея Муравьева.

Стоит отметить, что год назад в этой же газете было опубликовано скандальное расследование роли вышеупомянутого господина Муравьева в банкротстве ОАО «РТМ». Акционеры этой компании до сих пор настаивают на уголовном преследовании бывших топ-менеджеров и, в частности, Андрея Муравьева. По оценкам бывших инвесторов, руководителям девелопера удалось вывести из активов компании более полумиллиарда долларов, пишет «Общая газета». Стоит отметить, что понесли убытки не только акционеры, но и банки, финансировавшие операции компании – как небольшие частные, так и крупные государственные финансовые учреждения.

Возможно, что решение «РТ-Инвест» отозвать кандидатуру Муравьева связано также с другими нелицеприятными историями, в которых фигурирует бизнесмен. Данное предположение сделано газетой «Аргументы недели»: «возможно, руководство фонда просто не осведомлено о некоторых аспектах бурной деятельности господина Муравьёва на посту президента того же «Сибцема».

Одним из самых ярких примеров подобной деятельности стала несостоявшаяся покупка «Сибирским цементом» активов в Турции. Эта сделка, проходившая под непосредственным контролем А. Муравьева, принесла компании убытки в размере 72 млн. евро - задаток в рамках несостоявшейся сделки не удается вернуть до сих пор.

Еще одним эпизодом стало создание А. Муравьевым в 2007 г. ООО «Сибирской промышленно-инвестиционной компании». Данная компания, получив на 3 года займ в размере более 30 млн. рублей, умудрялась в течение шести лет уходить от выплаты долга.  Деньги кредитору ООО «Топкинский цемент» удалось вернуть только после череды судебных разбирательств, на которых всплывали сомнительные векселя, подтверждающие операции спорной легитимности. Однако и этим эпизодом история не ограничивается, напоминают журналисты «Общей Газеты». Прежняя администрация «Сибирского цемента» имеет задолженность перед холдингом в размере, превышающем 150 миллионов рублей. Причем рассчитываться с долгами топ-менеджеры не спешат, предпочитая находить себе могущественных покровителей.

Данные события могут объяснить решение компании «РТ-Инвест» отозвать кандидатуру г-на Муравьева с выборов в состав Совета Директоров «Сибирского цемента», куда «РТ-Инвест» входит в качестве акционера. Однако Андрей Муравьев не собирается мириться с ситуацией.

Развернутая им информационная кампания включает распространение пресс-релизов агентствами-однодневками, написание лестных отзывов от имени несуществующих экспертов, и попытки судебного преследования части российских СМИ. Одним из самых громких разбирательств стал иск г-на Муравьева к «Парламентской газете» и правозащитнику Андрею Столбунову, чье интервью опубликовало издание. Хотя дело в суде выиграно не было, «Парламентская газета» все же напечатала опровержение на интервью Андрея Столбунова. Как отмечает сам правозащитник, сделано это было, очевидно, под сильным давлением и довольно неохотно - само интервью появилось в федеральном номере газеты, а опровержение было напечатано в региональном издании, на совершенно другой странице и мелким шрифтом. Андрей Муравьев

Иски были поданы Муравьевым и против других изданий, включая «Аргументы недели» и «Российскую газету». Претензии, выдвигаемые к редакторам этих изданий, имеют определенные особенности. Так, в своих заявлениях, Муравьев протестует не против многочисленных фактов, указывающих на злоупотребления со стороны предыдущей администрации холдинга, а против конкретных фраз и оборотов речи, никак не влияющих на суть обвинений.

Ранее для «продвижения» Андрея Муравьева в совет директоров «Сибцема» использовались такие структуры-однодневки, как ЛИОМ и RUХХ. Новая информационная кампания, начатая посредством агентства Russian Business News Network (RBNN), имеет ряд логических ошибок и преднамеренных неточностей, но, претендуя, непонятно на каких основаниях, на то, чтобы говорить от имени большинства миноритариев «Сибирского цемента», господин Муравьев пользуется ими себе на пользу – приходит к выводу «Общая Газета».



Комментарии
{**}