Первый этап по объединению активов "Ростелекома" и Tele2 завершен

03 апреля 2014, 09:32 3019

Государственный оператор связи"Ростелеком"  и Tele2 Russia завершили первый этап создания совместного предприятия, целью которого является создание нового национального оператора связи. Новый оператор связи будет находиться под государственным контролем. Предполагается, что уже с самого начала работы предприятия оно станет заметным игроком на рынке сотовой связи в России с приблизительной капитализацией в 9 млрд долларов. Это действительно внушительная цифра, поскольку она всего лишь вдвое меньше, чем у участников "большой тройки", каждый из которых стоит, судя по биржевым котировкам, порядка 18–21 млрд долларов.
Как говорится в сообщениях компаний, "Ростелеком" передал в ООО "Т2 РТК Холдинг" сотовые "дочки" "Скай Линк", "Нижегородская сотовая связь", "Байкалвестком", БИТ, "Волгоград GSM", "ЕнисейТелеком" и АКОС, а также инфраструктуру в регионах, где идет строительство сетей, включая Москву и Санкт-Петербург.
Кроме того, в СП переданы долговые обязательства на общую сумму около 37 млрд рублей. В течение II квартала мобильные "дочки", вошедшие в состав СП, должны погасить свою внутригрупповую задолженность перед "Ростелекомом". По завершении первого этапа "Ростелеком" получил 45% голосующих прав и 26% экономической доли в СП.
Второй этап предполагает передачу в СП интегрированных мобильных активов "Ростелекома", который планируется завершить до конца текущего года. 1 апреля ожидается регистрация ЗАО "РТ-Мобайл", 100-процентной "дочки" "Ростелекома", в которую будут переданы федеральные лицензии LTE (2,3–2,4 ГГц, 800 МГц и 2,5–2,7 ГГц), сотовый бизнес на Урале, оборудование и контракты. По завершению второго этапа сделки экономическая доля "Ростелекома" в СП сравняется с голосующей и составит 45%. Контроль (55%) в "Т2 РТК Холдинг" принадлежит акционерам Tele2 Russia — ВТБ, банку "Россия" и Алексею Мордашову. Президент "Ростелекома" Сергей Калугин заявил, что на данном этапе уже можно приступить к разработке стратегии развития и детального бизнес-плана, как сообщает издание "Известия.ru".

Выгоды сторон

Ростелеком и Теле2В интервью информационному агентству "Деловые новости" аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин рассказал, в чем заключаются выгоды создания совместного предприятия для "Ростелекома"  и Tele2 Russia.
"В фундаментальном плане создание СП предполагает значительную выгоду для обеих компаний, - говорит эксперт. - Учитывая, что потенциал дальнейшего роста Tele2 был ограничен отсутствием лицензий на работу в наиболее капиталоемком столичном регионе и на строительство сетей четвертого поколения, интеграция компании в состав одного из наиболее крупных федеральных операторов выглядит вполне логичным, если не единственным возможным, стратегическим решением, обеспечивающим долгосрочное развитие бизнеса". Таким образом, для Tele2 данный проект определенно имеет множество преимуществ. Важно отметить, что ранее "большая тройка" пыталась не пускать Tele2 в столицу, теперь же перед компанией открывются бо́льшие возможности. 
"Для "Ростелекома" такая сделка также имеет вполне очевидные преимущества, - продолжает Клягин. - Это, в первую очередь, возможность быстро расширить долю рынка в секторе голосовой связи, где позиции корпорации сравнительно слабые, а возможности роста ограничены, а также усилить присутствие в наиболее перспективном секторе рынка связи - высокоскоростной передаче данных. Потенциально подобная сделка M&A, конечно, является очень сильным драйвером увеличения стоимости акционерного капитала объединенной компании".

Новый сильный конкурент

Совместное предприятиеСтанет ли СП серьезным конкурентом МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон"? эксперты сходятся во мнении, что да, это действительно так: новый оператор может стать сильным конкурентом для других компаний.
"По предварительным прогнозам менеджмента, - сообщает Клягин, - в перспективе следующих 3-х лет рыночная доля СП на российском рынке связи составит около 23%. В целом, такие целевые уровни выглядят вполне реалистично, даже учитывая насыщенность рынка и высокую конкуренцию. Сейчас, без учета синергетического эффекта, доля объединенной компании на рынке по размеру аудитории, согласно различным экспертным подсчетам, может оцениваться около 15-16%", - говорит эксперт. Так, СП может стать сильным соперником. "В первом приближении у компании достаточно конкурентных преимуществ и потенциала, чтобы увеличивать базу на 12% в течение следующих 3 лет", - резюмирует аналитик, называя среди ключевых факторов роста масштаб бизнеса, диверсификацию, агрессивную ценовую политику и активное внедрение LTE.



Комментарии
{**}