Мессенджер Viber может быть продан

19 февраля 2014, 10:01 3488

ViberПо информации израильского издания Calcalist, популярный интернет-мессенджер Viber ведет переговоры о своей продаже. Потенциальным покупателем может стать интернет-компания из Азии, название которой не разглашается, известно лишь, что она тоже управляет собственным интернет-мессенджером.
На сегодняшний день в Азии имеется несколько крупных компаний, управляющих мессенджерами. Среди них можно выделить японский Line, китайский WeChat и QQ и южнокорейский KakaoTalk. Каждая из этих компаний потенциально заинтересована в покупке Viber или WhatsApp.

Стоимость возможной сделки

skypeПо данным израильских СМИ, в середине 2013 года компания Viber Media наняла Golden Sachs для поиска потенциального покупателя, который согласиться купить ее за 300-400 млн долларов, но до сих пор покупатель не найден. 
Viber – это бесплатный сервис мгновенных сообщений для смартофонов, работающих на таких популярных платформах, как Android, iOS, Windows Phone и других, и компьютеров на базе Windows, OS X и Linux. Сервис был представлен в декабре 2010 года. По данным компании Viber Media, на сегодня база пользователей приложения составляет 200 миллионов человек. В сети Viber очень часто называют "убийцей Skype".
Цена 300-400 миллионов долларов считается довольно скромной, потому что еще два года назад некоторые СМИ писали, что приложение может претендовать на оценку около миллиарда долларов. 
Также в ноябре 2013 года Viber начал монетизацию сервиса. Первый способ – покупка стикеров и сообщений-рисунков, а второй способ монетизации заключается в функции Viber Out, позволяющая звонить на любые номера, а не только из списка контактов приложения.
Однако руководство компании даже не думало о продаже мессенджера азиатской компании, сообщает Reuters со ссылкой на слова гендиректора Тальмона Марко. "Я не подозреваю о чем вообще идет речь", — опроверг информацию Марко.

Увеличение числа пользователей

Потенциальные покупатели могли быть заинтересованы в сделке. "В данный момент компания сфокусирована на привлечении новых пользователей в Индии, Турции и Восточной Европе. Причем во Франции, Германии и Италии проводится активное продвижение сервиса на локальном уровне, укрепляются связи с местными операторами мобильной связи и производителями оборудования", — говорилось в недавнем сообщении Line Corporation. По данным конца 2013 года мессенджером Line пользуются около 300 миллионов пользователей, а к концу 2014 года компания планирует увеличить аудиторию до 500 миллионов человек. По сообщению разработчиков, компании Tencent, количество зарегистрированных пользователей китайского приложения WeChat достигло 400 млн человек. 236 млн из них являются активными пользователями.

Причины заинтересованности покупателей

Viber может быть продан"Азиатские компании — лидеры в монетизации сервисов обмена сообщениями, однако внутренний рынок уже поделен между ними. В связи с этим слияние и поглощение зарубежных компаний являются для них одним из способов быстрого расширения аудитории", — прокомментировал главный аналитик IHS Technology Джек Кент. Он считает, что полезным может являться не столько увеличение аудитории ради дальнейшей монетизации, сколько получение большой базы данных для использования ее в рекламном бизнесе. 
Напомним, что это не первая несостоявшаяся сделка на рынке мессенджеров. Весной 2013 года WhatsApp вел переговоры с компанией Google о продаже своего приложения. Однако сделка не состоялась. По информации топ-менеджера одного из мессенджеров, владельцы сервиса WhatsApp запросили за свое "детище" более 3 миллиардов долларов. Они занимали жесткую позицию в отношении цены и хотели продать свой сервис, как можно дороже.



Комментарии
{**}