"Яндекс" договорился с "Facebook"

21 января 2014, 10:39 2764

Компания "Яндекс" заключила соглашение с крупнейшей в мире социальной сетью Facebook на использование открытых данных пользователей стран СНГ и Турции. "Яндекс получает  открытые данные пользователей Facebook из стран СНГ и Турции. Сейчас в поиске по блогам доступны жители России, Украины, Белоруссии и других стран СНГ", - передает Reuters. 

Принципы сотрудничества

взаимовыгодное сотрудничествоПока индексация доступна в поисках по блогам, но в Яндексе обещают в ближайшее время настроить поиск по записям Facebook на своей главной странице. Яндекс намерен сосредоточиться на русскоязычных записях пользователей из России и других стран СНГ. Англоязычные записи тоже будут индексироваться, однако это направление приоритетным не является. В будущем в выдаче появятся не только посты, а также комментарии к ним. Помимо этого поисковик будет определять и выносить вверх самые популярные статьи и видеоролики, опубликованные в соцсети.

"На самом деле, конечно же, и раньше все публичные записи были доступны из разных других источников, — говорит директор по распространению технологий Яндекса Григорий Бакунов. — Например, у Facebook запустился такой продукт — Facebook Graph Search. Но, тем не менее, найти можно было все и раньше. Единственное, что мы добавляем — это наш удобный и понятный интерфейс, понятные человеческие инструменты для работы с поиском, вообще это просто такое удобство".

В январе прошлого года Яндекс запустил новое приложение Wonder, которое ищет необходимую информацию среди данных друзей пользователя. Однако через три часа приложение прекратило функционировать. Виной тому стал Facebook, где заявили, что Wonder нарушает политику использования данных. Видимо сейчас Яндексу удалось договориться. Как сообщает представитель Facebook,  Яндекс будет иметь доступ только к открытым публикациям. А если на них стоят настройки конфиденциальности или автор закрыл свой аккаунт для публичного доступа, то такая информация разглашена не будет, так как это противоречит политике Facebook. До сих пор столь уникальное соглашение  с Facebook существует у Microsoft. Разработчики поисковой системы Bing, которой владеет Microsoft, использовали доступ к данным для возможности учитывать предпочтения друзей.

Очередная попытка Facebook закрепиться на российском рынке

Яндекс и Фейсбук договорилисьСделка между российским поисковиком Яндекс и соцсетью Facebook носят безденежный характер, заявила пресс-секретарь Яндекса Ася Меркулова. "Соглашение подписано на взаимовыгодных условиях", - сообщила Меркулова.
"Зачем эта сделка Facebook? Наличие фида от Facebook позволит Яндексу лучшим образом находить и представлять в результатах поиска страницы Facebook (профили, страницы, посты, обновления) по запросам, по которым они являются лучшими релевантными ответами", —  отметили в Яндексе. Для Facebook сотрудничество с Яндекс может дать возможность закрепиться на российском рынке и попытаться составить конкуренцию своему главному сопернику, самой популярной российской социальной сети "ВКонтакте". Координатор Центра безопасности интернета России Урван Парфентьев считает, что благодаря сотрудничеству компаний Яндекс и Facebook популярность соцсети вырастет еще больше. Яндекс привлечет внимание к Facebook той аудитории, которая ранее не была там зарегистрирована, говорит эксперт.
Павел Дуров уверен, что у Facebook не получится составить достойную конкуренцию ВКонтакте: "Чтобы переход в Facebook из ВКонтакте стал осмысленным шагом, нужно пару лет целенаправленно убивать ВКонтакте. Предпосылок к этому нет, сейчас уничтожением своего ресурса занимается именно Facebook".

Facebook теряет популярность

Фейсбук теряет популярностьАналитики отмечают снижение популярности Facebook и на Западе. В апреле 2013 года экспертами было заявлено, что социальная сеть Facebook  за 6 месяцев потеряла примерно 9 миллионов  активных пользователей  из США. Кроме того, 2 миллиона из Великобритании удалили свои аккаунты в популярной социальной сети. 

Социологи из Венского университета выяснили, что такой массовый уход из сети связан с боязнью  людей впасть в зависимость от социальных сетей. Также опрошенные обеспокоены низким уровнем безопасности в интернете,  людей пугает то, что с использованием их данных могут совершить какое-нибудь преступление.

Третья причина, по которой респонденты покинули Фейсбук – неудобный и запутанный интерфейс. Реклама, которая появлялась в ленте новостей у пользователей, сильно добавила негатив. И при этом было исследовано, что в крупных социальных сетях примерно 80% пользователей никогда не кликают и не просматривают рекламу.



Комментарии
{**}