«Газпром – Медиахолдинг» станет самым крупным игроком

02 декабря 2013, 18:14 3398

"Газпром-Медиахолдинг" договорился о покупке "ПрофМедиа"25 ноября «Газпром - Медиа Холдинг» договорился с «Интерросом» Владимира Потанина о покупке медиахолдинга «ПрофМедиа». Возможными покупателями выступали: филиал «Европейской медиагруппы», «Сибирский деловой союз». Но в феврале 2013 года компании прекратили переговоры, так как не смогли договориться об условиях. В 2011 году владелец группы «Выбери радио» Иван Таврин хотел купить радиостанции «ПрофМедиа», но они не сошлись в цене.
В холдинг «Газпром Медиа» входят радиостанции «Эхо Москвы», «Первое популярное радио», Next, «Сити-FM», Relax-FM и «Детское радио». В состав «ПрофМедиа» -«Авторадио», «Юмор ФМ», «Радио Energy» и «Радио Романтика». Эти четыре радиостанции, по данным TNS, входят в Топ-25 по охвату аудитории, и, вместе с "Эхом Москвы" "Газпром-медиа", будет контролировать почти 40% вещания.
Помимо названых радиостанций, «Газпром-медиа» перейдут следующие активы «Профмедиа»: телеканалы ТВ3, «Пятница!» и «2х2», ТВ- и кинопродюсерская компания «Централ Партнершип». После сделки совокупная доля телеканалов «Газпром-медиа» может превысить допустимый Федеральной антимонопольной службой (ФАС) порог в 30% и составит около 32,53%. Если это произойдет, ФАС будет вправе отказать корпорации в сделке.
По данным антимонопольной службы на 2011/2012 год, доля телеканалов «Газпром-медиа» на рекламном рынке составляла 26,29% (ТНТ — 10,52%, НТВ — 15,77%), а доля телеканалов «Профмедиа» - 5,63% («Телеканал ТВ3» — 2,93%, «Пятница» — 1,63%, «2х2» — 1,07%). За два года доходы телеканалов «Газпром-медиа» и «ПрофМедиа» превысили 80 млрд рублей. С января по сентябрь 2013 года рекламные доходы эфирного телевидения выросли на 11%.
что включает "Газпром-Медиа"Президент «Мультимедиа Холдинг» (Вest FM, Rock FM, Ru FM, радио Ultra, а также «Национальная служба новостей») Александр Школьник считает, что, в результате сделки, холдинг станет крупнейшим: «С учётом синергетического эффекта, с учётом опыта работы Михаила Лесина, это будет мощнейший игрок на рынке радио». Александр также спрогнозировал, что возможно повышение продаж рекламы на радиостанциях, которые суммарно охватят практически все возрастные группы аудитории.
Генеральный директор медиахолдинга «Румедиа» Михаил Бергер дал комментарий относительно продажи «Профмедиа»: «Для «Газпром-медиа» — это очень удачная покупка. Холдинг из «одного из крупнейших» превратился в самого крупного. Для рынка это поглощение может оказаться не очень удачным, так как игрок такого масштаба может начать оказывать большое влияние на рекламные цены и на уровень конкуренции, вне зависимости от того, что об этом думает ФАС».
По оценкам экспертов, сумма нынешней сделки может составлять от $500 млн. до $1,5 млрд. Однако участники сделки финансовые условия не разглашают.
Президент «Профмедиа» Ольга Паскина заявила, что это полностью денежная сделка, но сумму раскрывать отказалась: «Наш акционер ею доволен». Также она заявила, что это стратегически правильная и своевременная сделка, как для акционеров, так и для активов «Профмедиа». Получение одобрений соответствующих органов и завершение сделки запланированы на 2014 г.
радиостанция "Эхо Москвы"Аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина не согласна с Михаилом Бергером и полагает, что серьезных последствий сделка иметь не будет: «Глобально для холдингов вряд ли что-то изменится, потому что синергия между каналами очень сложный процесс и в краткосрочной перспективе вряд ли возможно ее реализовать».
Генеральный директор радиостанции «Эхо Москвы», Юрий Федутинов затронул тему развития рекламной отрасли в связи со сделкой: «Я считаю, что это отразится на рекламном рынке очень хорошо, для прежнего акционера «Профмедиа» была совсем не профильным бизнесом. Теперь у холдинга появился профильный акционер, которого этот бизнес интересует».
Аналитик "Инвесткафе" Тимур Нигматуллин отметил: «Если говорить о мотивах сделки, то это, несомненно, то, что аудитория федеральных каналов демонстрирует понижательную динамику и слабо затрагивают молодежный сегмент, который больше ориентируется на развлекательные СМИ, радио и интернет издания. Таким образом, "Газпром-медиа" диверсифицирует свои активы по аудитории».



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}