Капитал Дмитрия Каменщика

11 октября 2013, 20:42 3192

Можно ли в течение дня стать богаче на $1,7 миллиарда? Обычному россиянину вряд ли, но человеку с номером 108 в списке богатейших людей страны это удалось. Дмитрий Каменщик просто официально был признан единственным бенефициаром московского «Домодедово», что прямо указало – сведения о капитале миллиардера приуменьшены, по крайней мере, втрое (по данным Forbes Каменщик обладает капиталом «всего» в $1 миллиард).

Зачем потребовалось аэропорту делать подобное объявление?

капитал Дмитрия КаменщикаВсе просто. Российские власти намерены развивать Московский авиационный узел, для чего предусматриваются гигантские инвестиции. Но платить в никуда никто не собирается. Согласно распоряжению правительства, все участники данного проекты должны быть предельно прозрачны для инвестора (в роли которого выступит бюджет страны). Это означает, что должен быть точно известен собственник (а только «Домодедово» является в Подмосковье абсолютно частным аэропортом), а объект должен находиться в отечественной юрисдикции.

Вот и отчитались в ожидании инвестиций: мы, мол, имеем все необходимые разрешения и лицензии, находимся в юрисдикции России, а собственник этого всего – российский подданный Дмитрий Каменщик. Среди участников рынка существуют сомнения, что именно он единственный владелец «Домодедово». Среди возможных кандидатов назывался, в частности, Валерий Коган, который в том же рейтинге Forbes занимает строчку под номером 59 с состоянием как раз в $1,7 миллиарда.

Если опубликованная на сайте аэропорта информация подтвердится, то единственный его бенефициар Дмитрий Каменщик резко улучшит свое положение в рейтинге миллиардеров (его состояние будет оцениваться уже в $2,7 млрд.). К тому же, согласно информации того же Forbes, продолжаются переговоры о продаже «Домодедово». Если учесть, что, по некоторым оценкам, аэропорт стоит не менее $4 млрд., то капитал Каменщика может еще увеличиться.

Минэкономразвития хочет держать руку на пульсе

"Домодедово" скоро может сменить владельцаВообще поводом для демонстрации открытости стала подготовка Минэкономразвития очередного законопроекта. Учитывая, что развитие страны напрямую зависит от инфраструктуры (в частности, транспортной), этот документ призван регламентировать довольно запущенное положение с определением ее собственников, в том числе международных аэропортов.

Действующий президент прямо заявил о необходимости нахождения всех объектов в юрисдикции страны и о том, что собственники всех объектов, входящих в Московский узел, должны быть точно установлены. Это необходимо по нескольким причинам. Во-первых, для определения того, кто именно, что и в каком объеме будет производить. Во-вторых, откуда будет идти финансирование и в каких пропорциях. И самое главное – кто будет отвечать за полученные результаты.

Интересно, что в свою бытность президентом России Дмитрий Медведев так и не смог установить, кому именно принадлежит «Домодедово». Тогда (в 2011 году) он был недоволен непрозрачностью данного вопроса, рассказывая, что в стране иногда нельзя установить даже истинного владельца крупного аэропорта.

Истинный собственник, глава совета директоров Дмитрий Каменщик, был выявлен достаточно случайно, когда один из управляющих холдингов, работающих на острове МЭН (DME Limited), в преддверии планируемого IPO вынужден был указать, что именно Дмитрий – единственный бенефициар аэропорта. Кстати, после срыва IPO бумаги быстро переместились на Кипр в оффшорную компанию Verulia.

Кто может стать новым собственником аэропорта?

Сулейман Керимов - возможный будущий владелец "Домодедово"Согласно непроверенной пока информации, владелец «Домодедово» вскоре может смениться. В СМИ утверждают, что им заинтересовались «Новапорт» и «Роснефть». Называется даже предварительная сумма планируемой сделки – на уровне $4,7 млрд. Причем если «Роснефть» прежде всего интересуется топливозаправочным комплексом, то «Новапорту» нужен терминал.

Однако пресс-службы «Роснефти» и «Домодедово» не комментируют заданные корреспондентами вопросы, касающиеся возможности данной сделки. Представители «Новапорта» вообще опровергают их как нелепые слухи. Точно так же двумя годами ранее руководство аэропорта упорно отвергало вопросы, связанные с переговорами о его продаже.

Процесс переговоров начался еще в 2011 году. Тогда Дмитрий Каменщик отрицал причастность к ним Сулеймана Керимова и ВТБ, хотя и намекал, что в будущем возможно все. На вопрос, почему «Домодедово» отказывается от проведения IPO, он справедливо отметил, что адекватная оценка на рынке не получена, а острой необходимости в рефинансировании самый большой в стране аэропорт не имеет.

Судя по достаточно закрытой политике, которую ведет руководство «Домодедово» (появление точной информации о собственнике только в середине прошлого месяца тому подтверждение), о том купят ли его на правах партнерства «Новапорт» и «Роснефть» станет известно только по факту.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}