Конкуренты активно объединяются

18 апреля 2013, 10:12 6436

Сотрудничество конкурентов


Дмитрий Грин рекламировал конкурентаПредприниматель Дмитрий Грин для рекламы своей компании Comdi использовал слово «вебинар». Таким образом, он рекламировал еще и своего главного конкурента – фирму Webinar.ru. После Дмитрий Грин возлагал надежды на сарафанное радио. Для этого проводились онлайн-трансляции различных масштабных мероприятий, которые требовали серьезных технических решений. В результате создавался интересный продукт, но компания работала в убыток. В 2011 году венчурный фонд ВТБ предоставил Comdi финансирование.

Российский банк стал основным бенефициаром фирмы, но это не помогло выйти на операционную прибыль. Затем бизнесмен обратился к своему главному конкуренту. Таким образом, в октябре 2012 года произошло объединение соперников. Когда они начали работать вместе под брэндом Webinar.ru, то, по собственным оценкам, стали занимать 60% российского рынка. Идея объединения заинтересовала и другие специализированные сервисы. Если раньше интернет-компании отдавали предпочтение органическому росту, то сейчас массовым трендом стала консолидация.

Подобно Webinar.ru поступили Delivero.ru и Foodik.ru, которые являются онлайн-службами по доставке еды. В начале 2013 года популярный сайт знакомств Teamo.ru приобрел сервис «Финама» Monamour.ru. Оба проекта работают по платной подписке. Инвестиционный менеджер Андрей Куликов уверен, что слияния продолжатся. По его мнению, лидеры интернет-рынка поняли, что объединяться намного дешевле и выгоднее, чем постоянно конкурировать. Благодаря объединению нескольких компаний среднего размера создается новый, сопоставимый по размерам игрок.

Объединенная компания Avito Holdings


Avito HoldingsВ марте 2013 года произошло еще одно слияние. Южноафриканский медиахолдинг Naspers, которому принадлежат ресурсы Slando.ru и OLX.ru, были поглощены шведским Avito.ru. За последние три года в сайт бесплатных объявлений Avito.ru инвесторы вложили 166 миллионов долларов. Однако проект, который основали в 2007 году, на операционную рентабельность в итоге выйти не сумел. В 2012 году его выручка составляла всего 30 миллионов долларов. Новость об объединении этих сервисов под брендом Avito вызвала оживленное обсуждение в сети Интернет.

Кроме того, южноафриканский медиахолдинг инвестировал в Avito.ru 50 миллионов долларов, благодаря чему получил 18,6% новой организации. Теперь пользователей, которые заходят на сайты Slado и OLX, автоматически будут перенаправлять на главную страницу Avito.ru. Сервисы продолжат существовать в роли самостоятельных проектов за пределами Российской Федерации. По данным аналитической компании ComScore, в январе 2013 года шведский ресурс был на первом месте в этом сегменте. Его ежемесячная аудитория уникальных пользователей насчитывала почти 16,5 миллиона человек. На втором месте расположился Slado.ru – 10,9 миллиона, а OLX.ru занял пятое с 4 миллионами посещений.

Комментарии Йонаса Нордландера


комментарии Йонаса НордландераЙонас Нордландер является генеральным директором и соучредителем Avito.ru. Он считает, что объединение поспособствует созданию ликвидной торговой площадки в Рунете. Благодаря слиянию удастся повысить эффективность работы ресурса. Генеральный директор сообщил, что копировать учетные записи и базы данных объявлений, которые размещены на Slando.ru и OLX.ru никто не будет. Пользовательское соглашение также не будет меняться. Тем, кто захочет подать новое объявление, предложат сделать выбор в пользу нового ресурса. Для удобства покупателей и продавцов процесс объединения займет примерно 3 месяца. Все произойдет постепенно, об изменениях заинтересованных лиц будут информировать.

Кроме того, Йонас Нордландер рассказал о том, как сервис будет развиваться в дальнейшем и развитие какого функционала будет в приоритете. По его словам, кардинальные изменения не предусматриваются. Над улучшением сервиса работать продолжат по ранее утвержденному плану, поскольку имеется обширный список невыполненных задач. На данный момент наиболее приоритетными направлениями развития являются «Недвижимость» и «Авто». Также будут совершенствоваться продукты для частных предпринимателей и компаний.

Бизнесмен отметил, что на данный момент на рынке классифайдов России много стоящих игроков. Чтобы сохранять за собой лидирующие позиции необходимо сильно стараться. Он надеется, что количество пользователей, которые будут приходить на крупнейшую площадку, станет только увеличиваться, и они превратятся в главное место, где смогут встретиться покупатели и продавцы по всей Российской Федерации. Именно в этом направлении сервис планирует активно развиваться, поскольку в условиях усиленной конкуренции важно укреплять свои позиции.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}