Развитие сети «Ашан» в России

05 февраля 2013, 17:34 7061

Гипермаркеты «Ашан» в России

гипермаркет АшанВ конце декабря 2012 года французский ритейлер «Ашан» открыл четвертый гипермаркет «Наша радуга» на территории России. Объект общей площадью 5000 кв.м. заработал в Костроме 28 декабря. Ассортимент магазина насчитывает 12 000 SKU, говорится в официальном заявлении оператора. Каждый магазин сети «Наша радуга» оснащен системой «Холодной комнаты» и кассами самообслуживания, уточняется в сообщении. «Наша Радуга Кострома» стала 56 гипермаркетом «Ашан» в России.

Решение открыть первый гипермаркет на территории РФ ритейлер принял еще в 2001 году, после кризиса 1998г., отмечает Президент Группы Вианне Мюлье. И эта идея полностью соответствовала смыслу деятельности организации – улучшать качество жизни и покупательную способность все большего количества людей. Ритейлер в первую очередь старается ориентироваться на мнение клиента, в центр каждого решения ставить его интересы. Основная задача деятельности предприятия – в постоянном улучшении и совершенствовании так, чтобы клиент был помещен в сердце «Ашан».

В России за последние 10 лет было открыто более 50 гипермаркетов Группы компаний, их сеть охватила более 20 городов. В том числе развивается сеть «Наша радуга», объекты шаговой доступности и садовые центры, а также другие гипермаркеты французской компании. Кроме того, развивается направление интернет-торговли. В общей сумме инвесторы вложили в инвестиционные проекты розничного оператора на территории РФ свыше 50 млрд. рублей.

Принципы деятельности ритейлера

Филипп Барук«Ашан Россия» налаживает производство продукции под собственными торговыми марками (СТМ). Это позволяет обеспечить высокое качество выпускаемой продукции и минимизировать расходы на производство. Более 100 предприятий сотрудничают с компанией по программе производства под СТМ, из них 80% - предприятия среднего и малого бизнеса. На данный момент Группа представляет в РФ более 1700 наименований СТМ.

В отношениях с поставщиками, которых насчитывается около 3600, «Ашан Россия» стремится к долгосрочному сотрудничеству. Таки образом, местные производители, доказавшие отличное качество продукции, получают возможность выйти на федеральный уровень или даже на международный рынок. Это позволяет улучшать экономическую ситуацию в регионах, способствует социальному развитию, улучшению уровня жизни населения и появлению дополнительных рабочих мест.

«Ашан Россия» является ответственным налогоплательщиком, отмечает пресс-служба компании. За 10 лет ее выплаты в государственный бюджет составили свыше 42 млрд. руб. Кроме того, Группа является самым крупным иностранным работодателем в РФ. Штат сотрудников фирмы составляет более 26 тыс. человек, более 17 тыс. из которых являются его акционерами.

Как отмечает Филипп Барук, гендиректор формата «Гипермаркеты» Группы, «Ашан Россия» сегодня – одно из самых быстро развивающихся подразделений международного холдинга. На данный момент 5 русских директоров уже работают во Франции, кроме того, в ближайшее время туда отправятся еще 7. Такая практика не только способствует развитию потенциала сотрудников, но и позволяет разным странам обмениваться опытом между собой. Кроме того, РФ отмечается тем, что здесь самая большая доля женщин среди топ менеджмента – примерно 45%, добавляет он.

Планы предприятия на ближайшее будущее

поколение АшанВ 2011 году компания учредила в России благотворительный фонд «Поколение Ашан». Организация осуществляет деятельность по трем направлениям: образование, спорт и здоровый образ жизни, помощь детям в трудных жизненных ситуациях. К 2015 году компания планирует увеличить количество гипермаркетов на российской территории до 100, еще через два года – до 150, а численность работников – до 50 тыс. человек, заявляет Вианне Мюлье. Примечательно, что только в конце 2012 года ритейлер открыл 2 гипермаркета «Наша радуга» в городах Ярославле и Костроме.

Фактически, Группа работает на российском рынке с 2002г. и является одной из лидеров рынка. Крупная сеть гипермаркетов AUCHAN победила в рейтинге розничной торговли «ТОП-200», организованного ТПП РФ и НТА, а также обладает международными сертификатами качества в областях производства, реализации продукции и осуществлении экологического менеджмента. Дважды компания удостаивалась звания «Лучшего работодателя розничной торговли», в 2010г. ей вручили премию за «Лучшую технологическую инновацию», которой стала система касс гипермаркетов «Радуга». Являясь одним из крупнейших мировых розничных операторов, AUCHAN работает в 12 странах мира. Основанное в 1961 году Жерером Мюлье, сегодня предприятие получает свыше 40 млрд. евро в год.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}