Компания «Трансойл» - крупнейший перевозчик нефтеналивных грузов

26 декабря 2012, 12:57 4676

Компания «Трансойл» лидирует по объему перевозок нефтеналивных грузов

ТрансойлСогласно результатам ежеквартального исследования информационно-аналитического агентства INFOLine, компания «Трансойл» стала лидером по объему перевозок нефтеналивных грузов, подтвердив свое первенство в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP за третий квартал текущего года. В целом, в течение 9 месяцев предприятие перевезло свыше 41 млн. тонн нефтеналивных грузов, на 4% больше, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Таким образом, перевозчик упрочнил свои лидирующие позиции в сфере грузоперевозки нефти и нефтепродуктов на рынке России.

Исследование агентства INFOLine проводится с целью получения оценки деятельности крупнейших собственников и операторов российского рынка подвижного состава. Эксперты анализируют тенденции в железнодорожном бизнесе, определяют позиции сильнейших представителей бизнеса, анализируют изменение их финансовых и операционных показателей, а также отслеживают события в финансовой, операционной и инвестиционной деятельности предприятий.

Приобретение 10 тысяч цистерн у «ПГК»

вагоны-цистерныДля компании «Трансойл» основным событием этого года стало заключение контракта с «ПГК» о приобретении бывших в эксплуатации новых вагонов-цистерн, предназначенных для транспортировки нефти и нефтепродуктов по железнодорожным магистралям колеи 1520 мм. Сделка была завершена в августе, и холдинг приобрел 10 тысяч четырехосных вагонов-цистерн не старее 1995 года выпуска. Таким образом, арендованный парк был существенно замещен собственным, что позволит перевозчику увеличить эффективность своей финансовой и операционной деятельности.

После сделки собственный парк компании «Трансойл» увеличился на 70% и достиг 25 тыс. цистерн. Цистерны были проданы по рыночной цене, сообщает пресс-служба «ПГК», но общую сумму сделки стороны не раскрывают. Согласно подсчетам экспертов, стоимость 10 000 цистерн может составлять порядка $500 млн. Теперь в оперировании холдинга находится порядка 29 000 вагонов-цистерн.

Для «ПГК» продажа не стала существенным событием: общий парк сократился всего на 5% до 208 тысяч вагонов, а парк цистерн – на 14% до 60 тысяч, что не может существенно повлиять на финансовые и операционные результаты предприятия, уверены его эксперты. Вырученные деньги «ПГК» планирует направить на приобретение локомотивов, а также железнодорожных операторов с актуальной грузовой базой. Кроме этого, продажа позволит снизить риски от падения объемов железнодорожных перевозок нефтяных грузов, уверены сотрудники организации.

Бизнес Геннадия Тимченко

Геннадий ТимченкоКомпания «Трансойл» была открыта в 2003 году и сегодня является ведущим перевозчиком в России, предоставляющим услуги транспортировки грузов в собственном и арендованном подвижном составе. На 93% бизнес принадлежит структурам Геннадия Тимченко, совладельца нефтетрейдера Gunvor, остальные 7% находятся у частного инвестора и совладельца Н-Транса Андрея Филатова.

Доля холдинга на рынке железнодорожных нефтеналивных перевозок составляет на сегодня 22%, а его крупнейшими клиентами остаются «Газпромнефть», «Роснефть» и «Сургутнефтегаз», обеспечивающие около 70% объемов перевозок предприятия. 36 локомотивов компании «Трансойл» совершают грузоперевозки в страны СНГ, Монголию, Финляндию, Прибалтику и Восточную Европу. Региональная сеть перевозчика состоит из 10 филиалов и представительств на территории России, охватывая регионы от Архангельска до Иркутска. В ближайшее время планируется расширение географии присутствия с учетом новых перспективных маршрутов.

В 2012 году выручка компании «Трансойл» превысила 54 млрд. рублей (в 2011 году она достигла 67,8 млрд.), согласно рейтингу Forbes холдинг занимает сейчас 47 место среди крупнейших непубличных предприятий РФ. Благодаря высококвалифицированному персоналу, обширной сети и наличии собственного ресурса по техобслуживанию вагонного парка компания «Трансойл» выполняет все операции от подготовки цистерн до возврата порожних поездов, обеспечивая замкнутый производственный цикл в интересах клиентов.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}