Renault-Nissan расширил свое присутствие в России за счёт ВАЗа

25 декабря 2012, 11:23 3290

Французско-японская компания Renault-Nissan сообщила о своих планах после покупки главного российского производителя автомобилей. К 2016 году альянс планирует занимать 40% рынка машинами марок «Лада», Renault и Nissan. Вместе с тем, французская Renault начала избавляться от активов Volvo.

История вопроса

Renault-Nissan стала обладателем контрольного пакета акций "Автоваз"Renault переживает не лучшие свои времена на европейском направлении, в связи с чем компания с особым усердием перенаправляет свои ресурсы и внимание на развивающиеся страны. В список развивающихся попала и Россия. В прошлую среду альянс Renault-Nissan окончательно утвердил все детали предложенного в мае 2012 года соглашения с госкорпорацией «Ростехнологии». Теперь Renault-Nissan стал обладателем контрольного пакета акций «АвтоВАЗ», крупнейшей в России компании-производителя автомобилей. Это сделка выглядит многообещающе для обеих сторон соглашения.

Еще в начале 2008 года Renault потратил миллиард евро на приобретение 25% АвтоВАЗа, тогда как Nissan до настоящего момента вообще не входил в капитал российского предприятия. В 2008 году французская компания выбрала для покупки крайне неподходящее время, потому что к середине 2009 года российский рынок пережил крах, который поставил АвтоВАЗ на грань банкротства. Спасли российскую компанию только капитальные вливания государственных денег, да еще субсидируемая программа утилизации старых автомобилей. С тех пор в АвтоВАЗе прошла масштабная реструктуризация, и во время кризиса он сократил 30 000 рабочих мест. В результате, в благоприятных для рынка условиях, компания более чем в четыре раза увеличила свою чистую прибыль в первом полугодии 2012 года (она составила 27,4 миллиарда рублей).

Наполеоновские планы французов и японцев

Карлос ГонКак заявил генеральный директор Renault-Nissan Карлос Гон, суммарная доля «АвтоВАЗ», Renault и Nissan на российском рынке к 2016 году должна достигнуть 40%, то есть прибавить 10% к 30% по состоянию на конец 2012 года. В абсолютных показателях этот рост, по прогнозам господина Гона, может составить 1,1 миллиона автомобилей: с нынешних 2,9 миллиона до 4 миллионов машин в 2020 году. Таким образом, Россия может стать крупнейшим рынком сбыта автомобилей во всей Европе. Организационная структура будет выглядеть так: к середине 2014 года Renault-Nissan будет принадлежать 67% совместного предприятия с Ростехнологиями, которое в свою очередь будет держать 74,5% АвтоВАЗа. Совет директоров новой компании возглавит Карлос Гон.

Японский представитель в альянсе также очень активен. Nissan не скрывает амбициозных планов на российском рынке. Его намерения были озвучены в опубликованном 21 мая пресс-релизе. «Nissan нацелен на 10% быстрорастущего российского рынка к 2016 году (против нынешних 5,9%), что будет достигнуто трехкратным увеличением ежегодных продаж», - отмечается в пресс-релизе. Базой для этого роста выбран принадлежащий японцам завод под Санкт-Петербургом, в развитие которого будет вложено около 167 миллионов евро. Планируется увеличить его мощность в два раза до 100 000 автомобилей к 2014 году. Производственные линии позволят выпускать пять моделей автомобилей.

«Nissan также может подтвердить, что завод «АвтоВАЗа» в Тольятти сыграет важную роль в индустриализации марки Datsun в России». Компания делает ставку на этот бренд, от которого отказалась еще в 1980-х годах, для увеличения своей доли на развивающихся рынках.

Французско-японский альянс намеревается провести поэтапные инвестиции в общем объеме порядка 23 миллиардов рублей.

Что касается совместного проекта с «АвтоВАЗ»ом, то инвестиции в это дело должны составить свыше 750 миллионов евро. Инвестиции будут производиться французско-японским альянсом поэтапно.

Обновленный АвтоВАЗ: Бренд-менеджмент руками иностранцев

АвтовазС 2016 года Renault-Nissan и АвтоВАЗ будут обладать большими мощностями в России на уровне в 1,7 миллиона автомобилей в год. Для достижения обозначенных целей Карлос Гон делает ставку на рост продаж марки «Лада»: в начале 2000-х годов на них приходилось 70% рынка, однако за первые 11 месяцев этого года они составили лишь 18%. «Мы намерены укрепить позиции российского бренда и окажем ему всю необходимую поддержку, - подчеркнул глава Renault-Nissan. - Если мы представим современный продукт под российским брендом, спрос на него будет очень большим». Группа определенно поставила перед собой задачу по улучшению качества «Лады».

Технологии, так желанные российскому руководству, также будут вводиться на российских линиях производства автомобилей. Renault предоставляет свою платформу усовершенствованного производства машин эконом-класса для использования на тольяттинском заводе. Эти линии были торжественно запущены в присутствии первого лица государства В.Путина, который является горячим сторонником сотрудничества с альянсом Renault-Nissan. С весны здесь выпускается Lada Largus (с кузовом универсал и пикап) на базе Logan, а недавно началась сборка седана Nissan Almera. Кроме того, в следующем году здесь начнется производство еще двух моделей Renault (опять-таки на основе Logan).

Российская база Renault-Nissan

Это соглашение позволит Renault и Nissan получить «доступ к существующим производственным мощностям» в Тольятти, «которые имеют тесные связи с российскими поставщиками», отметил Калос Гон. Кроме того у Renault-Nissan есть также заводы в Москве, Санкт-Петербурге и Ижевске.

Эти мощности тем нужнее компании, что Renault может похвастаться «быстрым ростом» и существенными прибылями в России, которая стала для него третьим по размеру рынком после Франции и Бразилии, подчеркнул генеральный директор. С начала года французское предприятие выпустило на рынок 172 600 автомобилей, что представляет собой 23% рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По большей части речь идет о недорогих машинах, таких как Logan, Sandero и Duster.

И если для России большое значение имеет доступ к технологиям, по которым мы безнадежно отстали от европейских и азиатских производителей, то для европейцев важна прежде всего производственная база на незатронутом еврокризисом восточноевропейском рынке. Уже сегодня Россия занимает третье место по количеству продаваемых машин Renault после собственно Франции и Бразилии. Рост в России также весьма значительный – свыше 20% по сравнению с прошлым годом. По большей части речь идет о недорогих машинах, таких как Logan, Sandero и Duster.

Такая база в России очень важна для Renault , потому что кризис и весьма неудобные для работы условия уже вынудили французов избавиться от своих активов шведскойAB Volvo, чтобы «укрепить свое финансовое положение».



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}