Будущее зависит от…?

03 октября 2012, 19:00 2391

ОАО «Мегафон», держатель одноименного бренда, - наряду с МТС и «Вымпелкомом», выступающим на рынке под торговой маркой «Билайн», - один из «трех китов» российской сотовой связи. На сегодняшний день «Мегафон» устойчиво занимает второе место среди российских сотовых операторов по числу активных абонентов (около 65 миллионов) и годовой выручке. Впрочем, как утверждают специалисты «Вымпелкома», смена позиций – до недавних пор второе место принадлежало «Билайну» - связана с разницей в методиках подсчета. Так, скажем, в МТС и «Билайне» абонента принято считать неактивным после трех месяцев «молчания», в «Мегафоне» - после полугода.

История "Мегафона"

история компании "Мегафон"Однако, вернемся, к истокам. Днем рождения «Мегафона» по праву стоит считать 1 декабря 2000 года. Именно тогда в Саратове и Саранске впервые поступили в продажу «мегафоновские» «симки». Однако, до появления известного сегодня каждому обладателю мобильного телефона ОАО «Мегафон» оставалось еще полтора года.

Дело в том, что на тот момент возможности региональных сотовых операторов приближались к своему естественному пределу – как в плане привлечения новых абонентов, так и в открытии дополнительных сервисов и обслуживания межрегиональных роумингов. Идея создания на территории России единой сети сотовой связи, в общем-то, витала в воздухе. В результате слияния и объединения под одной торговой маркой ряда региональных сотовых операторов, а именно: закрытых акционерных обществ «Северо – Западный GSM» (Санкт-Петербург), «Сонник Дуо» (Москва), «Мобиком – Центр», «Мобиком – Хабаровск», «Уральский Джи Эс Эм», «Мобиком – Новосибирск», «Мобиком – Киров», «Волжский GSM», «Мобиком - Кавказ» и ОАО «МСС - Поволжье» в 2003 году было образовано ОАО «Мегафон», первый российский оператор сотовой связи, вышедший на рынок со стандартом GSM 900/1800.

Первым генеральным директором «Мегафона» стал Сергей Солдатенков, в 2000-2002 г.г. возглавлявший Петербургскую телефонную сеть. Забегая вперед, скажем, что «первым лицом» «Мегафона» Солдатенков оставался девять лет, вплоть до апреля нынешнего года, когда на смену ему пришел Иван Таврин, ставленник Алишера Усманова, выкупившего пакет акций «Мегафона» у финансовой группы «Альфа» и ставшего таким образом контролирующим акционером одного из лидеров российской сотовой связи.

Как появилось название?

Алишер УсмановЛюбопытна история, связанная с созданием «мегафоновского» бренда. Перед разработчиками была поставлена задача: на фоне заполонивших тогда региональные рынки различного рода «комов», «связей» и «теле» предложить нечто такое, что не создавало бы прямых ассоциаций с телекоммуникациями, но в то же время не рождало бы и сторонних ассоциаций. Название «МегаФон» с большой буквой «Ф» посередине было лишь одним из рабочих вариантов. Идеологическая составляющая заключалась в том, что разделение на «Мега» и «Фон» должно было рождать устойчивую образную связь с понятиями «множество» и «звук». К слову сказать, одной из альтернатив «Мегафону» было предложенное рекламщиками «Нарком» - «Народные коммуникации».

Опуская подробности, скажем, что ни к чему не приведшие многочасовые споры вокруг названия решались прямым и поистине народным голосованием: секретарши топ-менеджеров были отправлены с подписными листами по этажам офиса опрашивать сотрудников рождающейся в муках компании. Подавляющее большинство опрошенных проголосовали за «Мегафон».

Впрочем, курьезы вокруг «мегафоновского» бренда продолжались и впоследствии. Так, например, в 2006 году в Интернете появилась информация, что логотип «Мегафона» является заимствованием с официального сайта NBA, где аналогичным образом была оформлена кнопка «живой» статистики. Однако, проведенная по инициативе связистов экспертиза с

абсолютной достоверностью установила, что заимствование является обратным, после чего NBA оперативно внесло изменения в оформление сайта.

Компания сегодня

зона покрытия МегафонаОстается добавить, что на сегодня ОАО «Мегафон» оценивается в сумму примерно равную 20 миллиардам долларов. Покрытие осуществляется во всех российских регионах со 100-процентным охватом всех населенных пунктов. Кроме того, дочерние компании «Мегафона» обеспечивают покрытие в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии, а также предоставляют клиентам полный спектр услуг, заявленных в каталогах головного предприятия. В 2009 «Мегафон» стал первым российским предприятием сотовой связи, начавшим коммерческое использование сети поколения 3G, а в 2012 официально была запущена сеть 4G (LTE) от компании «Мегафон». В 2010 году «Мегафон» стал первым в России оператором, обеспечившим поддержку технологии HD-Voice, которая гарантирует высокое качество голосовой передачи и в значительной степени повышает четкость ее звучания.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}